Рябцева Валентина Николаевна
НООД «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок и его семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Петушок и его семья.
Форма проведения: НОД, подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Коммуникация:
1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
2. Упражнять детей в звукоподражание домашним птицам;
Публикация «НООД „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Расширять словарный запас детей: петушок, курочка, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, клюв
Познание:
1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
2. Закреплять знание строения птицы (голова, крылья, лапы, клюв, гребешок)
Художественное творчество:
1. Учить детей создавать изображение зернышек ватной палочкой, располагая их по всей поверхности листа.
2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Социализация:
1. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Музыка:
1. Учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешки, используя жесты.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа по активизации словаря с Леной М, Никитой А.
Методы и приемы:
Виды деятельности Методы и приемы содержание
игровая Сюрпризный момент
Паровоз с вагончиками в которых сидят игрушки
Двигательная Физминутка
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Чтение худ литературы загадывание загадок Воспитатель загадывает загадку о петушке
Познавательная деятельность рассматривание Дети рассматривают петушка, курочку и цыплят
Коммуникативная деятельность Хоровые ответы детей, хоровые и индивидуальные проговаривания за воспитателем, похвала Дети отвечают на вопросы которые задает воспитатель
Художественно-продуктивная деятельность Рисование ватными палочками Дети рисуют зернышки ватными палочками
Оборудование : паровоз с вагончиками, игрушки – петух, курица, цыплята, ватные палочки, баночки с гуашь, желтого цвета, ватман с изображением петушка и курочки.
Предварительная работа:
Образовательные области Совместна образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
ЧХТ Чтение потешек «Петушок»
Чтение сказки «Курочка Ряба» Разучивание потешек о петушке
Познание Рассматривание альбома «Домашние птицы»
Коммуникация Рассматривание картины курица с цыплятами
Художественное творчество Рисование ладошкой Петушок Изготовление паровоза
Ход
Дети стоят на ковре.
(Звучит музыка песенка паровозика из Ромашкова)
В. Ребята, кто-то к нам спешит.
(воспитатель за веревочку ввозит паровоз с 3 вагончиками)
В. Ребята что это?
Д. поезд
В. Правильно, к нам приехал паровозик из Ромашкова и привез гостей. А вот кто они вы отгадаете сами.
Рано, рано он встает
Ку-ка-ре-ку всем поет
На головке гребешок
Кто же это?
Д. петушок.
В. Да это петушок. Давайте рассмотрим его.
(дети рассматривают петушка)
В. Петушок какой?
Д. большой, красивый…
В. Что есть у петушка?
Д. головка, хвостик, крылья, лапы
В. Ребята, а как кричит петушок?
Д. ку-ка-ре-ку.
В. А кого он так зовет?
Д. курочку.
В. Правильно курочку. А вот и курочка.
(воспитатель достает из вагончика курочку)
В. А какая курочка?
Д. большая, пестрая
В. А как кричит курочка?
Д. ко-ко-ко
В. Правильно. А кого курочка так зовет?
Д. цыпляток.
В. Правильно. Смотрите какой цыпленок приехал с курочкой. Какой он?
Д. маленький, желтый, пушистый.
В. Ребята, курочка – это мама, а цыплята – это кто?
Д. дети.
(воспитатель уточняет, задавая вопросы детям: «Это кто?» спрашивает 1-2 детей).
В. А как кричат цыплята?
Д. пи-пи-пи
В. Правильно. Цыплята хотят поиграть. А вы хотите?
Д. да.
В. Тогда я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
В. Молодцы ребятки хорошо играли. Только пока мы играли, наши гости загрустили. А знаете почему?
Ответы детей
В. Цыплята проголодались. А что кушают цыплята?
Д. зернышки.
В. Посмотрите я вам покажу какие зернышки кушает куриная семья.
Воспитатель показывает пшено на тарелке
В. Только тут мало зернышек на всех не хватит. Что же делать? А давайте нарисуем зернышки.
Рисование нетрадиционным методом.
Посмотрите как. Берем ватную палочку, набираем на нее гуашь и прижимаем к листочку.
(Воспитатель показывает.)
Дети рисуют.
В. Молодцы покормили.
Звучит гудок паровоза
В. Слышите ребята. Нашим гостям пора отправляться домой.
Давайте попрощаемся с ними
Д. до свиданья.
Воспитатель сажает птиц в вагончики и увозит паровоз.
Итог:
В. Ребята кто к нам сегодня приезжал в гости? Какой был петушок? Как он кричит? А как кричит курочка? А какие цыплята? Как они пищат? А что кушают?