Папки-передвижки

Конспект НОД «Перелётные птицы»

Чмыхалова Ольга
Конспект НОД «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Перелетные птицы»

Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством формирования элементарных математических представлений в процессе умения считать в пределах 10, соотношения цифры к количеству предметов, сравнивания предметов по высоте, по форме.

Задачи:

1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через загадывание загадок, проблемную ситуацию.

2. Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3. Создать условия для предоставления свободного выбора и участников совместной деятельности через приемы, материал, объединение в малые группы.

4. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей через поисковую деятельность.

5. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения работать в группе сверстников через дидактические игры.

Предварительная работа: Беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы, оборудование: волшебные цветочки добра, дерево с птицами, костюм сороки, письмо, картинки птиц перелетных, домики для птиц, картинки яиц, конверты с цифрами, цифры, картинки разрезных птиц, шапочки птиц, картинки предметов, корзинка с рисунками.

Ход НОД

Организационный момент:

Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать в кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки:

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.

-Вы рады гостям?

- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, чтобы показать, что мы воспитанные дети? (ответы детей)

- Поздороваться.

(Хором) – Здравствуйте!

- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение? (ответы детей)

-А у вас? (ответы детей)

-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него? (ответы детей)

- Да, когда человек улыбается.

-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.

- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки и волшебный цветочек добра, пусть у них сохранится хорошее весеннее настроение.

Мотивация:

Воспитатель:

- Посмотрите, птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь).

- Как, одним словом, назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на чудо-дерево прилетела еще одна птица. Залетает сорока

«К вам сорока - белобока

Прилетела издалека

Не скажу Я где была,

я вам письмо принесла»

Ой, ребятки, посмотрите, она принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться».

Воспитатель: Какое сейчас время года? 2 сайт – картинка весны

Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, дети, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно после долгой зимы? (ответы детей) Значит, кто нас просит о помощи? (Перелетные птицы) 3 сайт – перелетные птицы

Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут, ведь злой волшебник приготовил для нас задания.

- Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1, читают задания: загадай загадку и найди отгадку)

Кто из вас знает загадки о птицах?

(Дети рассказывают загадки по очереди, находят отгадки – картинки птиц, картинки птиц вешают на магнитную доску)

Игра «Перелетные птицы». Педагог: Ребята, давайте посчитаем: сколько всего птиц мы нашли? Кто прилетел первым? вторым? (и т. д.) последним? Какая птица находится между скворцом и ласточкой? (грач, какая птица 7 по счету? (иволга). Какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка). Какая их этих птиц строит свое гнездо под крышей дома? (ласточка.) Какая из этих птиц любит ходить по вспаханному полю и искать червяков? (Грач)

Воспитатель: как вы думаете, мы с заданием справились, все загадки отгадали, на вопросы ответили? Ищем конверт с цифрой 2. (открывают, читают: Найди каждой птичке домик.)

- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? (У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине)

В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д. : построить гнезда.

В. : А из чего птицы строят гнезда?

Д. : из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В. : Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д. : на деревьях, на столбах (аист).

Педагог: Птицы, как только прилетают, сразу принимаются за постройку дома, ведь им надо где-то жить, выводить птенцов. Ну вот, дома уже готовы, можно принимать гостей. (Дети приглашаются, находят птицу и показывает всем дом, где она живет)

Д/ И «Птичка в домике» (Дети берут 1 картинку с изображением какой-нибудь птицы и прикрепляют ее к нужному домику На стол выставляются картонные домики птиц, в которые они должны поселиться с цифрами от 1 до 10. цифра домика соответствует цифре птицы)

Воспитатель: ребятки, мы все домики птичкам нашли? Теперь надо найти «Сколько яиц снесла птичка?» Как только птицы построят и утеплят свои домики (наносят туда сухих травинок, пуха, они несут яйца и высиживают птенцов. Наши птички тоже отложили в своих гнездышках яйца. (Пересчитываются яйца в гнездах, дети находят количество яиц по своей цифре). -Какая птица снесла больше яиц? -Какая меньше?

Воспитатель: как ты думаешь сорока, мы с заданием справились? (да) Ребятки, вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка: Птички на веточках сидят и на улицу глядят (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят (встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко (присаживаются на корточки и стучат пальчиками) Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда! (разбегаются по группе, машут руками) Полетели, полетели и на стульчики сели.

Воспитатель: отдохнули, давайте поищем конверт с какой цифрой? цифрой 3.

- (открывают, читают: я разрезал птиц на кусочки, вот если соберете картинки, тогда может быть позволю птицам вернуться в лес. Высыпаются разрезные картинки на пол).

Воспитатель: что же нам делать ребята? (ответы детей) Дети делятся на 3 группы. Покажите мне как вы собираете, я не знаю.

Д/игра «Собери картинку птицы»

В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам, а то они прилетят, а жить им негде будет? (Можно сделать и развесить скворечники)

В. : но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

Сорока: Я не просто так прилетела, а принесла вам вот такие вещички, они не простые, а похожие на геометрические фигуры. На вещицу посмотри, на что похожа - говори. (Воспитатель демонстрирует зеркало (овал, шляпу (круг, шарф (четырехугольник, платок (квадрат, косынку (треугольник).

- Молодцы ребятки, а чем мы еще можем помочь нашим птичкам? (ответы). Вы знаете, что с каждым годом все больше вырубают деревьев в лесу, а где тогда жить лесным зверям и птицам? Давайте мы с вами посадим деревья с самого низкого до самого высокого дерева – 1 команде, от самого высокого до самого низкого – 2 команде. Дети делятся на 2 команды, выполняют задания. Воспитатель просит детей назвать какие деревья по высоте они посадили.

Воспитатель: Ребятки, мне сорока подсказала, что есть и 4 конверт с заданием, будем его искать? (да) Нам надо попасть на сказочную полянку, как вы думаете, где она находиться? (да, где цветочки растут) Нашли, читают: «на картинку посмотри и количество птиц определи : (дети берут цифры)

5 слайд: Какая сказка и сколько птиц летят с лягушкой? (2) лягушка путешественница

6 слайд: Сколько друзей у Серой Шейки? (3) Серая шейка

7 слайд: Сколько утят за курицей спешат? (4) Гадкий утенок

8 слайд: Кто уносит Иванушку на своих крыльях, сколько их? Гуси лебеди

9 слайд: о скольких птицах заботилась Дюймовочка? Дюймовочка

Воспитатель: как ты думаешь сорока, мы с заданиями справились? Чары злого волшебника исчезли?

Сорока: Ребята все задания выполнили хорошо, все чары волшебника исчезли и птицы скоро прилетят. А сейчас предлагаю нам самим превратиться в птиц и поиграть в игру «Птицы, гнезда, птенцы». (Дети одевают шапочки)

Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц. Атрибуты к игре: наголовники птиц, обручи по количеству детей.

По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками. По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. ( Кукушка: ку-ку, утка: кря- кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: гага га (в обручах лежат картинки птиц)

Воспитатель: обратите внимание на чудо – дерево, но птиц на нем не видно. Я предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать птиц.

Закличка

«Пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам»

Воспитатель: По небу весело скользя. Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая: «спасибо, вам великое»

(Пока дети ходят по кругу, на дерево ставятся птицы перелетные)

Воспитатель: Кому мы помогли вернуться в родные места? Кто заколдовал птиц? Для чего он это сделал? Почему мы помогали птицам? Какую пользу человеку приносят птицы? Почему надо заботиться о птицах? (Дети отвечают). - Какие птицы запомнились вам?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .

Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Ребята, а какие правила в природе вы знаете? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга (УИ 3101649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД