Чмыхалова Ольга
Конспект НОД «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Перелетные птицы»
Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством формирования элементарных математических представлений в процессе умения считать в пределах 10, соотношения цифры к количеству предметов, сравнивания предметов по высоте, по форме.
Задачи:
1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через загадывание загадок, проблемную ситуацию.
2. Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.
Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Создать условия для предоставления свободного выбора и участников совместной деятельности через приемы, материал, объединение в малые группы.
4. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей через поисковую деятельность.
5. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения работать в группе сверстников через дидактические игры.
Предварительная работа: Беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы, оборудование: волшебные цветочки добра, дерево с птицами, костюм сороки, письмо, картинки птиц перелетных, домики для птиц, картинки яиц, конверты с цифрами, цифры, картинки разрезных птиц, шапочки птиц, картинки предметов, корзинка с рисунками.
Ход НОД
Организационный момент:
Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать в кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки:
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.
-Вы рады гостям?
- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, чтобы показать, что мы воспитанные дети? (ответы детей)
- Поздороваться.
(Хором) – Здравствуйте!
- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение? (ответы детей)
-А у вас? (ответы детей)
-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него? (ответы детей)
- Да, когда человек улыбается.
-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки и волшебный цветочек добра, пусть у них сохранится хорошее весеннее настроение.
Мотивация:
Воспитатель:
- Посмотрите, птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей, синица, снегирь).
- Как, одним словом, назвать этих птиц? (зимующие)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на чудо-дерево прилетела еще одна птица. Залетает сорока
«К вам сорока - белобока
Прилетела издалека
Не скажу Я где была,
я вам письмо принесла»
Ой, ребятки, посмотрите, она принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться».
Воспитатель: Какое сейчас время года? 2 сайт – картинка весны
Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, дети, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно после долгой зимы? (ответы детей) Значит, кто нас просит о помощи? (Перелетные птицы) 3 сайт – перелетные птицы
Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут, ведь злой волшебник приготовил для нас задания.
- Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1, читают задания: загадай загадку и найди отгадку)
Кто из вас знает загадки о птицах?
(Дети рассказывают загадки по очереди, находят отгадки – картинки птиц, картинки птиц вешают на магнитную доску)
Игра «Перелетные птицы». Педагог: Ребята, давайте посчитаем: сколько всего птиц мы нашли? Кто прилетел первым? вторым? (и т. д.) последним? Какая птица находится между скворцом и ласточкой? (грач, какая птица 7 по счету? (иволга). Какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка). Какая их этих птиц строит свое гнездо под крышей дома? (ласточка.) Какая из этих птиц любит ходить по вспаханному полю и искать червяков? (Грач)
Воспитатель: как вы думаете, мы с заданием справились, все загадки отгадали, на вопросы ответили? Ищем конверт с цифрой 2. (открывают, читают: Найди каждой птичке домик.)
- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? (У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине)
В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Д. : построить гнезда.
В. : А из чего птицы строят гнезда?
Д. : из веточек, соломы, мха, коры, земли.
В. : Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Д. : на деревьях, на столбах (аист).
Педагог: Птицы, как только прилетают, сразу принимаются за постройку дома, ведь им надо где-то жить, выводить птенцов. Ну вот, дома уже готовы, можно принимать гостей. (Дети приглашаются, находят птицу и показывает всем дом, где она живет)
Д/ И «Птичка в домике» (Дети берут 1 картинку с изображением какой-нибудь птицы и прикрепляют ее к нужному домику На стол выставляются картонные домики птиц, в которые они должны поселиться с цифрами от 1 до 10. цифра домика соответствует цифре птицы)
Воспитатель: ребятки, мы все домики птичкам нашли? Теперь надо найти «Сколько яиц снесла птичка?» Как только птицы построят и утеплят свои домики (наносят туда сухих травинок, пуха, они несут яйца и высиживают птенцов. Наши птички тоже отложили в своих гнездышках яйца. (Пересчитываются яйца в гнездах, дети находят количество яиц по своей цифре). -Какая птица снесла больше яиц? -Какая меньше?
Воспитатель: как ты думаешь сорока, мы с заданием справились? (да) Ребятки, вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка: Птички на веточках сидят и на улицу глядят (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят (встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко (присаживаются на корточки и стучат пальчиками) Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда! (разбегаются по группе, машут руками) Полетели, полетели и на стульчики сели.
Воспитатель: отдохнули, давайте поищем конверт с какой цифрой? цифрой 3.
- (открывают, читают: я разрезал птиц на кусочки, вот если соберете картинки, тогда может быть позволю птицам вернуться в лес. Высыпаются разрезные картинки на пол).
Воспитатель: что же нам делать ребята? (ответы детей) Дети делятся на 3 группы. Покажите мне как вы собираете, я не знаю.
Д/игра «Собери картинку птицы»
В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам, а то они прилетят, а жить им негде будет? (Можно сделать и развесить скворечники)
В. : но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.
Сорока: Я не просто так прилетела, а принесла вам вот такие вещички, они не простые, а похожие на геометрические фигуры. На вещицу посмотри, на что похожа - говори. (Воспитатель демонстрирует зеркало (овал, шляпу (круг, шарф (четырехугольник, платок (квадрат, косынку (треугольник).
- Молодцы ребятки, а чем мы еще можем помочь нашим птичкам? (ответы). Вы знаете, что с каждым годом все больше вырубают деревьев в лесу, а где тогда жить лесным зверям и птицам? Давайте мы с вами посадим деревья с самого низкого до самого высокого дерева – 1 команде, от самого высокого до самого низкого – 2 команде. Дети делятся на 2 команды, выполняют задания. Воспитатель просит детей назвать какие деревья по высоте они посадили.
Воспитатель: Ребятки, мне сорока подсказала, что есть и 4 конверт с заданием, будем его искать? (да) Нам надо попасть на сказочную полянку, как вы думаете, где она находиться? (да, где цветочки растут) Нашли, читают: «на картинку посмотри и количество птиц определи : (дети берут цифры)
5 слайд: Какая сказка и сколько птиц летят с лягушкой? (2) лягушка путешественница
6 слайд: Сколько друзей у Серой Шейки? (3) Серая шейка
7 слайд: Сколько утят за курицей спешат? (4) Гадкий утенок
8 слайд: Кто уносит Иванушку на своих крыльях, сколько их? Гуси лебеди
9 слайд: о скольких птицах заботилась Дюймовочка? Дюймовочка
Воспитатель: как ты думаешь сорока, мы с заданиями справились? Чары злого волшебника исчезли?
Сорока: Ребята все задания выполнили хорошо, все чары волшебника исчезли и птицы скоро прилетят. А сейчас предлагаю нам самим превратиться в птиц и поиграть в игру «Птицы, гнезда, птенцы». (Дети одевают шапочки)
Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц. Атрибуты к игре: наголовники птиц, обручи по количеству детей.
По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками. По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. ( Кукушка: ку-ку, утка: кря- кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: гага га (в обручах лежат картинки птиц)
Воспитатель: обратите внимание на чудо – дерево, но птиц на нем не видно. Я предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать птиц.
Закличка
«Пташечки, щебетушечки
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам»
Воспитатель: По небу весело скользя. Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: «спасибо, вам великое»
(Пока дети ходят по кругу, на дерево ставятся птицы перелетные)
Воспитатель: Кому мы помогли вернуться в родные места? Кто заколдовал птиц? Для чего он это сделал? Почему мы помогали птицам? Какую пользу человеку приносят птицы? Почему надо заботиться о птицах? (Дети отвечают). - Какие птицы запомнились вам?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .
Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!
Ребята, а какие правила в природе вы знаете? (ответы детей)