Получи документы

НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения» Р. Гамзатова «У меня есть дедушка»

Галимова Ашура Ахмедовна
НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения» Р. Гамзатова «У меня есть дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, умение передавать содержание произведения с опорой на мнемосхемы, развивать память;

Воспитывать патриотов, расширять кругозор

Предварительная работа

1. Фотовыставка «Город у моря»

2. Изучение стихотворений Р. Гамзатова, Р. Рашидова, Ф. Алиевой, Г. Цадасы

3. Заучивание отдельных отрывков стихотворения Р. Гамзатова «Мой дедушка» для использования во время НОД

Развивающая среда

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения“ Р, Гамзатова „У меня есть дедушка“» размещена в разделах

Карта РФ, иллюстрация город Махачкала, портрет Р. Гамзатова, сюрпризный момент: приход дедушки из аула.

Сводная беседа

Воспитатель : - Сегодня на занятии мы в очередной раз поговорим о Родине, о том, как мы её любим и бережём, о том, как храним традиции нашего народа и продолжим знакомство с творчеством Р. Гамзатова.

- Посмотрите какую огромную территорию занимает наша страна. Как она называется? (Россия). ( Показываю границы России и читаю стихотворение:

Наша Родина

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

/В. Степанов/

И есть у этой Родины, России – сердце – главный город страны и столица. Как она называется? (Москва). Но мы там не живем. Есть на этом огромном пространстве небольшое местечко на берегу Каспийского моря. (Показываю). Это наша республика. Как она называется? (Дагестан). Это наша малая Родина. И у неё тоже есть сердце, то есть главный город. Как называется столица Дагестана? (Махачкала; иллюстрация). Правильно! Мы с вами живём в самом сердце Дагестана, в его центре-городе Махачкала. И здесь в городе у каждого из вас есть улица, дом, в котором он родился. Дом, в котором вы появились на свет и мама вам спела вашу первую колыбельную песню. Как гласит народная мудрость: «Родина начинается с родного очага». Наша Родина – Дагестан.

Хадижат прочитает наше любимое стихотворение Р. Гамзатова о Родине

Ребенок: В дни горских печалей

И тяжких невзгод

Кто выручит нас?

Кто поможет, спасёт?

Родина. Только лишь Родина.

В минуты удачи, в часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине, только лишь о Родине.

Кто связан и счастьем с тобой и бедой,

Тому и во тьме ты сияешь звездой.

О, Родина!

Дагестан, какой сказал поэт, это не просто холмы и гранитные скалы, не только снежные вершины и белые облака. Дагестан – это республика, у которой есть три сокровища.

Воспитатель : - Что это за сокровища?

Ребё нок: - Назовите первое сокровище (это земля, горы, равнины)

Воспитатель : - Назовите второе сокровище ( вода: реки, родники, озёра, моря)

Воспитатель : - А каково третье сокровище?

- Это люди, их свершения, дела.

Ребенок: - Самым крупным алмазом в этом сокровище считается дружба нашего трудолюбивого дагестанского народа с другими народами страны и земли, его гостеприимство.

2. Физкультминутка

Песня

Приезжайте в Дагестан летом и зимою

(Руки в стороны, поднимают поочередно, а затем поочередно опускают)

Приезжайте в Дагестан дружною гурьбою

(Мальчики держат руки как в лезгинке)

Приезжайте в Дагестан

Гости к нам из разных стран

(Руки впереди себя, как будто приглашают друзей к себе)

Примем Вас мы всей душой

Всем салам большой.

(Руки в стороны и вверх)

3. Дагестан – страна гор. Каждый аул Дагестана чем-нибудь славится. В каждом из них главным в человеке считалось мужество и честь, уважение к старшим, бережное отношение к обычаям нашего народа, его традициям и нравам. Без этого немыслима наша жизнь.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением нашего известного земляка Р. Гамзатова (показываю портрет, в котором говорится обо всем этом.

(Входит дедушка).

Дедушка :- Здравствуйте, дети! (Дети встают)

Дети:- Здравствуйте, дедушка!

Дедушка :- Приехал я из далекого аула Цада, где родился наш дагестанский поэт Р. Гамзатов. Я знал его с детства. Он был таким же мальчиком, как и вы все – веселым, озорным, шаловливым. Любил лазать по горам, купался в горной речке. В детстве он любил слушать рассказы отца о храбрых воинах, народные легенды, песни, сказки. Отец для него во всем был примером.

Ребенок Казбек: - Садитесь, пожалуйста, дедушка, отдохните с дороги. У меня тоже есть дедушка. Я его очень люблю. Давайте послушаем, что Р. Гамзатов написал о наших дедушках.

Воспитатель : - Молодец, Казбек. Одну из дагестанских традиций – уважение к старшим – ты уже усвоил.

4. Чтение стихотворения воспитателем

(Воспитатель читает произведение полностью)

5. Словарная работа

-Какие непонятные слова вам встретились в стихотворении?

-Аул – село

-Кланяется дедушке – уважительно склоняет голову

-Чёрная молва – неприятные разговоры

-Как можно сказать по-другому «завещать» (напутствовать, мужество- храбрость, смелость, отвага, героизм.

-Как вы понимаете выражение «И своею за друга клялись головой» (Не жалели отдать за него жизнь)

-Что значит «не позорить седины отцов» (не совершать плохих поступков, не делать ничего плохого, из-за чего отцу было бы стыдно).

6. Беседа по содержанию и составление плана методом мнемотехники.

а) - Вам понравилось это стихотворение?

-Что именно? (Ответы детей). Давайте поделим это стихотворение на части и составим план пересказа. Вспомним какими словами оно начинается? Кто рассказывает о своём дедушке?

-Сколько лет было мальчику в день знакомства с его дедушкой?

-А сколько лет было дедушке? (Сто лет)

-Каким был дедушка? (Уже седой, с белой бородой).

Эту часть стихотворения обозначим прямоугольником

(прикрепляю на доску) и запомним, что он означает.

б) - О чем говорится во второй части? (Как мальчик с дедушкой делают зарядку, умываются). (Ответы детей)

Эту часть обозначим (квадратом)

(прикрепляю квадрат рядом с прямоугольником)

в) - О чем пишет поэт дальше? (Ответы детей). (О том, как малыш гуляет с дедушкой и каждый встречный говорит им «Салам».

Почему каждый кланяется дедушке? (Уважают его).

Эту часть стихотворения обозначим треугольником (Прикрепляю треугольник рядом с прямоугольником и квадратом).

г) -Как ведёт себя мальчик, шагая рядом с дедушкой?

Что он чувствует? (Он думает, что он тоже большой и гордится этим).

Обозначим эту часть и запомним, что обозначает этот овал (прикрепляю его на доску).

д) - Интересно ли малышу идти рядом с дедушкой? Почему? (Дедушка отвечает на все его вопросы)

-Считает ли он, что его дедушка старый? (Нет).

-Подтвердите это стихами. («И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет»).

Обозначим эту часть кругом и запомним, какое содержание спряталось в нем.

е) - С какими словами обратился дедушка на сборе к детям? (Ответы детей). (Он сказал, что его поколение, его ровесники не боялись трудностей, боялись врагов, что они крепко дружили, когда были молодыми, выручали друзей из беды, старались не позорить родителей).

-Какой главный наказ дал дедушка? (Ответы заранее подготовленных детей).

Ребё нок: «Все, что мы защищали – вам защищать».

Ребё нок: «Все, что мы завещали – вам завещать».

Потому что свобода не знает цены.

Воспитатель : - Почему свобода не знает цены? (Она достаётся людям ценой крови, ценой жизни – поэтому она всего дороже для людей).

-О чем ещё дедушка попросил у детей? («Вы о нас, сыновья, забывать не должны»).

Воспитатель : - То есть, мы должны быть благодарны старшим за все, что они для нас делали.

Обозначим слова дедушки

ё) - Какой ответ дали дети дедушке?

(Дети обещали сохранить верность их мужеству и достоинству).

Вывод: О чем же было это стихотворение Р. Гамзатова? (Ответы детей) (О том, что старших надо уважать, совершать хорошие поступки, не позорить родителей. О том, что Родину и свободу нужно беречь защищать).

7. Повторное чтение стихотворения воспитателем

8. Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемокарты на доске по пунктам плана.

1 ребё нок: У меня есть дедушка…

2 ребё нок: Маленькие ласточки….

…Вместе умываемся дедушка и я

Физкультминутка 2

3 ребё нок: «Мы берёмся за руки….

4 ребё нок: «Я шагаю с дедушкой….

5 ребё нок: Много знает дедушка былей-небылиц…

6 ребёнок (внук) : Вот какой мой дедушка

В майский праздник он

Был на сбор ребятами

В школу приглашён.

А когда торжественный

Запылал костёр

Рассказал мой дедушка-

Старый житель гор:

7 ребё нок: «Мы не знали испуга

Дедушка : Перед чёрной молвой….»

8 ребё нок: «Верность Вашему воинству и мужскому достоинству

Все: - Мы храним.»

Верность Вашему мужеству и великому дружеству

Все: - Мы храним.

Быть достойными Вас

Все: - Хотим.

Внук: - Приезжайте в гости к нам по горам крутым

Сами познакомитесь с дедушкой моим.

Дедушка : - Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Любите своих дедушек всегда. Спасибо Вам, дети мои, отдохнул я у вас душой, спокоен за вас, растёт достойная смена! Мне пора уходить. До свидания! Жду вас у себя в ауле.

Воспитатель : - Дети встали, попрощались с дедушкой.

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с алгоритмом анализа литературного произведения (учить детей анализировать поступки героев, их мотивы, формулировать.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок» Тема: К нам пришел учёный кот. Программные задачи. Цель: • Вызвать у детей положительные эмоции; • Стимулировать активное внимание, память,.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Проект «Есть игрушки у меня» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 30» ПРОЕКТ «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ» в средней группе.

Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка» Обучение пересказу литературного произведения 1. Основной вид деятельности: • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения» Р. Гамзатова «У меня есть дедушка»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию на основе литературного произведения» Р. Гамзатова «У меня есть дедушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Ашура Ахмедовна (УИ 1332713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД