Наталья Владимировна Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире (выделение признаков времен года).
2. Совершенствовать восприятия детьми окружающего мира путем активизации разных органов чувств, обогащать сенсорный опыт.
3. Развивать эстетические эмоции и чувства при восприятии явлений окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать у ребенка чувство любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Звучит музыка. В зал вкатывается зеленый клубочек, следом входит Весна.
Весна: Ах, какая красота! А куда попала я? Здравствуйте, ребята! Вы не видели мой клубочек?
Дети: Здравствуйте!
Дети помогают весне найти клубочек.
Весна: Ребята, а вы знаете кто я? Давайте я вам расскажу о себе, а вы попробуйте догадаться.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Дорожки поливаю.
Земля проснулась ото сна
А зовут меня
Дети: Весна!
Весна: Правильно! Какие вы молодцы! Но скажите мне, ребята, не пришла ль я рановато? Какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.
Весна: Ребята, я вам сейчас расскажу, какая беда приключилась. Упустила я свой волшебный клубочек, а там, где он катится, весна наступает. Что теперь будет? Все времена года перепутаются, только звери проснутся после зимней спячки, птицы с юга прилетят, а тут того и гляди опять осень, а за ней лето. Что с птицами и зверями будет? Беда! Надо нам их спасать. Надо все на свои места вернуть. Правильно ребята?
Дети: Да.
Весна: Да только мне одной не справиться, надо мне помощников найти. Ребята, а вы мне можете помочь?
Дети: Да.
Весна: Какие молодцы ребятки! Нам нужно отгадать загадки, поиграть, повеселиться волшебство тогда случится и все вернется на свои места. А загадки нам будет загадывать мой волшебный клубочек. Вот я уже слышу, мой клубочек зовет нас к первому заданию.
Весна катит клубочек к интерактивной доске, на которой изображен круг, разделенный на четыре сектора (времена года) и картинки с приметами времен года.
Весна: Ребята, что изображено на доске (ответы детей). Посмотрите, все картинки перемешались и нам надо каждому времени года подобрать соответствующие картинки.
Дети выполняют задание.
Весна: Ребята, какие вы молодцы, а теперь давайте полюбуемся, как прекрасна весной наша земля. Звучит музыка, на экране, сменяя друг друга, появляются фотографии весенней природы. А мой клубочек подсказывает мне, что нам нужно идти к следующему заданию.
Дети подходят к «весеннему ручейку» и Весна обращает внимание на корзинку, из которой дети по очереди достают бумажные кораблики. Все вместе пускают кораблики, Весна уходит за ширму.
Появляется Лето и держит в руках красный клубочек.
Лето: Ребята посмотрите, что произошло с моим волшебным клубочком? Правильно, он поменял цвет! Какого он цвета? Красного, молодцы. Посмотрите и другое время года пришло. Давайте попробуем отгадать какое время года к нам пришло, слушайте загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой.
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Солнцем все вокруг согрето
Кто же я, ребята?
Дети: Лето!
Лето: Какие молодцы ребята! Отгадали загадку, а мой клубочек зовет нас к следующему заданию. Клубочек катится к доске. Лето предлагает полюбоваться красотой Земли летом. Звучит музыка, дети рассматривают фотографии.
Ребята, мой клубочек опять нас куда-то зовет. Дети подходят к столу, на котором стоят краски, кисти и цветы из белой бумаги на палочке. Лето предлагает раскрасить их красками, затем обращает внимание на полянку и предлагает посадить на ней эти цветы. Дети любуются получившейся клумбой. Лето уходит.
Появляется Осень с желтым клубочком в руках.
Осень: Ребята, посмотрите, мой клубочек опять изменился. Какого он стал цвета? Правильно, желтый. Давайте отгадаем теперь какое время года к нам пришло?
Пусто в поле, дождь идет.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползет,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен
Догадайся, милый друг,
Что за время года?
Дети: Осень!
Осень: Ох, ребята, молодцы, отгадали загадку. Нам пора поспешить за клубочком. Дети подходят к доске, и Осень предлагает полюбоваться, как прекрасна осенняя природа.
Физкультминутка.
Осень: Ребята, давайте представим, что мы осенние листочки, которые сорвались с веток и, кружась, падают на землю. Дети под музыку выполняют соответствующие движения.
Осень. Ребята, правда, осень как волшебница раскрашивает всю Землю яркими красками, а вы хотите стать настоящими волшебниками? Тогда поспешим за клубочком.
Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с прозрачной водой. Осень спрашивает у детей, знают ли они волшебные слова. Предлагает детям взять баночки в руки и, переворачивая их, произнеси волшебные слова. Вода окрашивается в разные цвета.
Осень: Ребята, вы настоящие волшебники (уходит за ширму).
Появляется Зима с белым клубочком в руках.
Зима: Ребята, снова произошло волшебство, мой клубочек опять изменился. Какого он стал цвета? Правильно белого! Молодцы! Давайте попробует отгадать какое время года пришло?
Дел у меня не мало,
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня?
Дети: Зима!
Зима: Правильно зима! Вот и вернулось все на свои места, зима к нам пришла. Давайте полюбуемся красотой зимней природы!
Какие вы молодцы, ребята! Мы выполнили с вами все задания. Уж теперь я свой клубочек волшебный не упущу, и все времена года придут в свое время. Теперь можно быть спокойными за птиц и зверей. И за это, ребята, Зима вам приготовила подарки! Ну-ка клубочек катись!
Дети идут за клубочком и находят карту. На карте изображен план, где спрятаны подарки. Дети отправляются в группу за подарками.