Елена Богдановна
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
(интеграция : познание, развитие речи, изодеятельность, музыка).
Задачи: через синтез искусств (поэзию, музыку, живопись) прививать любовь к живой природе, её разнообразию и богатству, изменчивости её в соответствии с временами года;
Расширять знания о перелётных и зимующих птицах, интегрировать этот материал с музыкой, развитием речи, изодеятельностью, экологией;
совершенствовать выразительное чтение стихов, способы рисования;
активизировать словарный запас;
воспитывать бережное отношение к живой природе, заботиться, хранить её.
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа.
1. Наблюдения за птицами на прогулке.
2. Слушание познавательных рассказов о природе.
3. Занятия по развитию речи по теме "Каждая птица своё гнездо защищает", "Слово не воробей".
4. НОД по природе "Перелётные и зимующие птицы".
5. Вырезание бумажных птиц симметричным способом.
6. работа экологического кружка - отражение прихода весны в детском творчестве.
Приветствие.
Наш детский сад гостеприимством славится!
Всем гостям у нас понравится.
А в нашей группе просто класс!
Мы приветствуем всех Вас!
Воспитатель.
Мы собрались на этой лесной опушке, чтобы встретить и заселить наших гостей в город Птицеград. И поздравить их с новосельем.
Да, дети, пришла весна, заканчивается первый весенний месяц. Какой он? А сколько всего их? Да, мы рады Весне! Как хорошо, Весна, в гостях у тебя! Скоро, скоро гости к нам соберутся. Сколько гнёзд понавьют - посмотри! А я вижу здесь наших верных друзей - птичек, которые зимовали с нами. Назовите их. А к нам вернулись из тёплых стран какие птицы?.
Да, скоро лес наполнится голосами птиц, вернувшихся с юга. Слушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку.
(Звучит запись "Голоса птиц весной").
Дети.
Через море, через горы.
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
птичий город - Птицеград.
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Мы, ребята - дошколята
Приглашаем всех пернатых:
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень - очень!
(Под музыку вылетают на полянку Скворец, Грач, Дятел).
Здравствуйте, желанные друзья!
Скворец.
Здравствуй, птичка - невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач.
Здравствуй, дятел- наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Скворец.
В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач.
Бродят там слоны- великаны.
И целый день кричат обезьяны.
Дятел.
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в станах незнакомых?
Скворец.
Мы скучали по деревне
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревне,
По соседу-воробью.
Все мы рады Вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Воспитатель.
Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встанем на поляночку и споём весёлую песню.
(Звучит песня про воробья в исполнении детей).
Воспитатель.
Вы хорошо пели: легко, напевно. А коль мы на лесной весенней опушке, то не почитать ли нам красивых стихотворений о весне и птицах?
(Чтение стихотворений о весне и птицах детьми).
Воспитатель.
Да, так легко, радостно в лесу весеннем. Дорогие мои птички - пичужки, вы б для нас потанцевали, мы Вас очень - очень ждали!
(Танец птиц.)
Во время танца звучит стихотворение:
Летели мы через моря, летели через горы.
И труден был наш перелёт, и все мечтали: скоро, ах, очень скоро
Будет луг, и скоро будет речка,
"Лети, лети, скорей, дружок!"- стучало мне сердечко.
А холод силы забирал, и солнце, словно печка.
"Лети, лети, скорей, дружок!"- стучало мне сердечко.
И вот награда - дома мы, друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас готово много - много.
Мы быстро домик обживём и вмиг уют там наведём.
Мы будем очень вас любить, и песней звонкою будить.
Воспитатель.
Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах?
А вот под пенёчком и загадки.
(Загадки о птицах).
Воспитатель.
А теперь, дети нас ждут альбомы и карандаши. Мы изобразим наших птиц на альбомном листе, а потом немного расскажем о них.
(Дети рисуют, звучит запись "Голоса птиц")
Итак, дети, каких птиц мы заселили сегодня в Птицеград?
Дети с рисунками выстраиваются на опушке и рассказывают о птицах.
Воспитатель.
Сегодня мы вами встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, помогли им заселиться в домики. Завтра, когда вы проснётесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно. С Новосельем, птицы! (Хором, все вместе).
(В зал влетает Кукушка)
Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, что вы знаете о этой птице?
Кукушка.
Ребята, не волнуйтесь! Я прилетела с подарками. Эти вкусные сладости - Вам.
(Кукушка раздаёт сладости детям).