МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающем миром и аппликации «Пингвин на льдине»

Елена Кошелева
НОД по ознакомлению с окружающем миром и аппликации «Пингвин на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах.

Задачи:

*Дать детям элементарные представления географического расположения *Антарктиды и её климатических условиях.

*Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).

*Совершенствовать умения аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающем миром и аппликации „Пингвин на льдине“» размещена в разделах

*Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением

*Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.

*Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Материалы:

-корзина с яйцом, игрушка пингвин;

-кораблик нарисованный по точкам;

-простой карандаш;

- бумага цветная чёрная односторонняя;

- заготовки пингвинов

- ножницы, клей, фломастер черный;

- аудио запись песни: «Антарктида», физминутка – «Мы теперь пингвинчики»,«Три пингвина»;

-глобус;

-компас, бинокль;

- ёмкость с водой, крем детский, влажные салфетки, полотенца.

-льдинки;

-посыка;

- сюрприз- конфеты «Пингвинчики»; медальки.

-мольберт;

-призентация «Пингвины»;

Словарь: экспедиция, пингвинья стая, Антарктида.

Организационный момент

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла около детского сада вот эту корзинку

Загадка

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснет наконец,

На волю выскочит юнец!

Воспитатель: Как вы думаете, чьё это яйцо? Кто может появиться из него как, попало к нам это яйцо, может кто-то потерял?

Воспитатель: Какие еще животные откладывают яйца?

Дети: Птицы, черепахи, змеи, ящерицы и крокодилы. Очень много вопросов. И нам их срочно нужно решить.

Воспитатель: Ребята тут ещё есть записка.

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (Пингвин)

Слушайте внимательно:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Воспитатель: да и правда здесь маленький пингвинёнок.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что пингвинёнок потерялся. Ребята, а где же нам искать маму и папу пингвиненка? Нам нужно его вернуть домой к маме и папе.

Воспитатель: Скорее присаживайтесь. Мы сейчас с вами будем обсуждать как лучше нам поступить, но сначала обратимся к глобусу. Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля. И поищем Антарктиду.

Воспитатель: Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

Дети: земля, материки.

Воспитатель: А голубым цветом?

Дети:моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: А что же белым цветом отмечено на глобусе?

Дети: снег, льды.

Воспитатель: у земного шара есть 2 полюса- это Северный полюс и Южный полюс. Северный полюс называется –Арктика,а вот Южный полюс называется –Антарктида.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида обозначена белым цветом.

Воспитатель:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном. Ребята, давайте отвезем Пингви к его братьям и сестрам на корабле. А во время путешествия познакомимся с жизнью пингвинов и рас

Воспитатель: Ну и задачку нам придал пингвинчик. Я предлагаю отправиться в экспедицию в холодный край, в Антарктиду. поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием.)

Тогда ребята нам нужно торопиться, чтобы наш приёмыш не погиб.

Антарктида далеко,

Добираться не легко.

Мы к таинственной земле

Поплывем на корабле.

Воспитатель: Ребята, тогда собираемся, у вас на столах лежат листочки. вам нужно по точкам обвести корабль. Что нужно с собой ещё возьмё м: бинокль, компас.

Дети рисуют по точкам кораблик.

Ветер-ветер-ветерок

Натяни ты парусок

Ты кораблик наш гони

До холодной страны.

Воспитатель:

Звучит песня Антарктида.

Презентация –Антарктида.

Ведущий смотрит в бинокль:

Воспитатель: Слайд № 1 Вот мы и приплыли с вами на остров Антарктида.

, Антарктида – это маленький островок, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой ужасный холод. Здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели. Как вы думаете здесь есть живые существа? Люди, здесь живут? Конечно, нет. Только, кое-где стоят станции, куда приезжают учёные-полярники, изучают жизнь животных

Слайд № 2 Но не смотря на холод в Антарктиде обитают животные касатку, киты, тюленя. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник.

Слайд № 3 Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж.

Вот тут и живут пингвины. Хотя говорят, что раньше когда это был умеренный климат (т. е. было тепло здесь жили многие животные, но когда поменялся климат стало холодно (животные ушли в другие места или умерли, а вот пингвины приспособились к этой жизни. Жизнь пингвинов протекает не сладко. Полярные ночи, страшные холода, ураганные ветры. Заставляют сбиваться в кучи. И поэтому пингвины живут не по одиночки, а большими многочисленными пингвиньями стаями.

В краю где снег и льдины,

Где ветер дует зло,

Обнимутся пингвины

И станет им тепло.

Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы.

Слайд № 4

Существует примерно 18 видов пингвинов. Самый большой из всех видов — императорский пингвин. Разные виды пингвинов различаются по размеру и форме. Например, самые маленькие пингвины по росту –сопоставимы с курицей, а крупнейшие из них достигают аж метра в высоту. Примерно такие же как вы или как я. а вес — 50 килограмм.

Слайд № 5

Несмотря на отличия, пингвины имеют особую окраску перьев, благодаря которой каждый с первого взгляда поймет, что перед ним именно пингвин. Спина пингвина окрашена в черный цвет, а грудь и живот в белый. Выглядит это так, как будто на пингвине, одет парадный пиджак и белая рубашка. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову.

Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.

У пингвинов есть крылья, лапы с перепонками. У каких знакомых вам птиц есть такие лапы? (утки, гуси). Хотя у пингвинов есть крылья, но они не летают. Крылья им нужны не для полёта, а для плаванья. Как вы считаете, зачем им такие лапы? Правильно! Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, нырять, быстро, быстро. Это на суше они кажутся не уклюжими и не поворотливыми, а в воде быстрые и ловкие. (ведь иначе рыбку не поймаешь).

Слайд № 6

Питаются рыбой и другими мелкими морскими обитателями, которых ловко ловят в море. Для того чтобы добыть пищу, эти птицы охотятся в морских глубинах, быстро и изящно передвигаясь под водой с помощью своих коротких крыльев и ног.

Слайд № 7

Пингвины очень хорошие пловцы и отличные ныряльщики. Они могут держаться под водой около 20 минут - 9 недель голодать( 2 мес.)

Слайд № 8

Ребята, а как вы думаете, почему пингвины не мёрзнут, а выходят из воды сухими, не превращаются в сосульку? У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. (потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира).Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Давайте это проверим и пройдем в нашу условную лабораторию.

Опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно

Воспитатель: Ребята, подвиньте поближе к себе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили? (капли воды остаются на коже). А теперь вытрите насухо руки и смажьте кремом. Смазываем хорошо, тщательно растираем крем на коже рук. Теперь опускаем руки в воду и вынимаем из воды. Что вы заметили? (капли воды скатываются с рук). Также происходит с перьями пингвина. Какай вывод, мы можем сделать?

Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.

Слайд № 9

Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом всем удается побыть в середине, где теплее всего.

Физминутка «Мы теперь пингвинчики» .

Слайд № 10

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Яйцо очень большое около 12см., а весит до 500гр. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, затем папа пингвин прячет яйцо в жировую складку в брюшко и охраняет. - целых 2 месяца. Представьте себе в своих лапах, он держит яйцо при сильных, трескучих морозах, почти не двигаясь. ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. И только в исключительных случаях, может, есть только снег.

Слайд № 11

А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. Но когда появляется маленький пингвинёнок, его воспитанием занимается мама, но недолго. Рождается пингвиненок серый весь,а голова черная, как и клюв и лапки.

Слайд № 12

Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. Воспитательницы следят, чтобы пингвинята хорошо себя вели, не баловались, не дрались со сверстниками, не отходили в сторону – а то может подхватить свирепая птица, поморник. Няньки строго выполняют наказ родителей. Под их наблюдением сотни пингвинят и редко кто из них пропадает. Если кто-то приближается к такому детскому саду, няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями-ластами и торопливо уводят своих воспитанников подальше.

А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

Слайд № 13

Когда ещё чуть-чуть подрастают, пингвины –родители отправляют своего ребёнка во взрослую жизнь.

Слайд № 14

Пингвины очень любопытны, на суше почти бесстрашны, от природы не испытывают страха перед людьми. Опасность подстерегает пингвинов и на суше и в воде. Во время охоты под водой на пингвинов нередко нападают морские леопарды, касатки и акулы. На земле угрозу представляют поморники и буревестники, которые воруют, как яйца пингвинов так и их птенцов.

Некоторые виды пингвинов занесены в Красную книгу, так как численность их сокращается из-за освоения человеком территорий, где обитают пингвины.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться к нам домой. На нашу маленькую родину село Новоселицкое.

Говорим волшебные слова:

Ветер, ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Ты корабль наш гони -

До детсадовской страны!

Воспитатель: Ребята вот мы и дома. Вам понравилось путешествие.

У меня есть предложение -давайте нашему пингвинчику, сделаем ещё приятное. Мы с помощью аппликации сделаем ему друзей.

У вас на тарелочках лежат силуэты пингвинчика.

Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Чего не хватает нашему пингвину? Давайте приклеим лапы пингвину. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом. Затем наклеим пингвина на льдинку.

Пальчиковая гимнастика:

Пик, Пак, Пок – пингвины. Это пальчиковая гимнастика для развития моторики рук. Перед выполнением заданий эта несложная потешка развеселит и настроит на хорошую творческую работу.

Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)

Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)

Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)

Пик, Пак, Пок

Как-то утром на рыбалку (хлопаем)

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки (хлопаем)

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)

Пик, Пак, Пок.

По окончанию продуктивной деятельности -предложение послать наших пингвинчиков в Антарктиду.

Игра: «Верные и неверные суждения»

1. Все птицы имеют крылья. (Да.)

2. Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. (Да.)

3. У бабочки есть крылья, значит, бабочка – птица. (Нет.) Почему? (Бабочка — насекомое, у нее нет клюва, хвоста, перьев.)

-пингвины умеют летать

-пингвины умеют плавать и нырять

-пингвин - это птица

пингвина красная спинка и желтая грудка

-пингвины кушают травку и овощи

Рефлексивный: Где же мы с вами побывали? - Кого мы там увидели?

- Пингвины звери или птицы?

- Как выглядят пингвины?

- Где находятся птенцы после рождения?

- Пингвины умеют летать?

- Чем они питаются?

- Как они высиживают яйца?

- Где воспитываются птенцы?

- Как пингвины оберегают своих птенцов

Итог: Дети получают посылку-сюрприз от Антарктиды.

Весёлый танец «Три пингвинчика»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие» для второй младшей группы Ознакомление с окружающем миром «Космическое путешествие»Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медвежонок Умка на льдине»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медвежонок Умка на льдине» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медвежонок Умка на льдине». Программные задачи: - Формировать начальные представления.

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Транспорт» с использованием ИКТ Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Образовательные: - расширение и обогащение знаний детей о видах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» Шитикова Анастасия Александровна Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине»Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине». Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги. Задачи. Образовательные: •.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нерпа на льдине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Нерпа на льдине». Цель: Сформировать представление о нерпе - как.

Мастер-класс аппликации «Пингвин с шариками»Мастер-класс аппликации «Пингвин с шариками» Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Каждый год наша сембя.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и аппликация) с детьми подготовительной группы «Кладоискатели» Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие.

Коллективная работа по аппликации «Пингвины на льдине»Коллективная работа по аппликации «Пингвины на льдине» ема:" Пингвины на льдине" (коллективная работа). Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Учить вырезать пингвина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающем миром и аппликации «Пингвин на льдине»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающем миром и аппликации «Пингвин на льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД