Чаюк Любовь
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нерпа на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Нерпа на льдине».
Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Нерпа на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: 1. Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата. 2. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.
Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.
Оборудование: картинки с изображением достопримечательностью города Иркутска (Цирк, Сквер Кирова, ЦПКиО «Чиполино»); рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; шаблон нерпы; синего цвета картон; клей; кисточки; салфетка; дощечка.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается стук, входит Почтальон и приносит детям посылку.
(Дети садятся на стульчики)
В. - Ребята давайте посмотрим, что же в этой посылке есть.
(Воспитатель открывает посылку и достает фотографии достопримечательности города Иркутска, прикрепляет их к мольберту)
В. - Что же изображено на фотографии? (на экране появляется фото Цирка, Сквер Кирова, ЦПКиО «Чиполино»)
В. - Молодцы ребята! Это достопримечательности города. А в каком городе есть эти достопримечательности?
В. - А еще рядом с нашим городом находится уникальное озеро. А как оно называется? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети ложатся на коврик и слушают шум воды)
В. - Понравилась песенка? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает рисунок, который нарисовала нерпа, присоединяет к мольберту).
В. - Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал?
(на мультимедийном экране появляется фото, где рисует нерпа рисунок)
- А кто такая Нерпа?
-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)
-А чем они питаются?
-Какого цвета бывают нерпы?
Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?
(Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы)
(Фото на экране Белька)
-Кто это?
- А давайте мы поиграем с Бельком
ФИЗМИНУТКА
Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
- Молодцы! (Ребята садятся на стульчики) давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.
- Какого он цвета?
- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?
-Ребята а нерпенку скучно одному, а давайте сейчас сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.
(Дети садятся за столы)
Выполняем работу по примеру воспитателя.
Итог: что узнали нового? Кто такой белек? Чем питается нерпа?