Шитикова Анастасия Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка»
Шитикова Анастасия Александровна
Цель: создание аппликации с помощью нетрадиционной техникой «ниткография».
Задачи:
• Познавательная : продолжать расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку; подвести детей к решению проблемы создания «кудряшек» овечьей шерсти из шерстяных ниток, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Овечка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию творческих способностей детей.
• Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности; воспитывать сочувствие и бережное отношение к животным.
Материал: ножницы, клей, кисточка, картон, фломастеры, нитки белого, серого, чёрного, рыжего цвета, картонные силуэты овечек.
Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овечки и изделий из шерсти, чтение загадок и стихов про овечку, лепка из пластилина
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям шерстяные варежки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что кукла Таня принесла. Что это? (Варежки.)
- Она сама их связала. А зачем они?
(Рассуждения детей.)
- Правильно, чтобы руки Тани не замёрли на улице. Из чего же она их связала, как вы думаете?
(Ответы детей.)
- Правильно, из шерсти, из шерстяных ниток. Значит, варежки какие? (Шерстяные.)
- Вспомните, какие ещё вещи делают из шерсти? (Ответы детей.)
- Зачем людям шерстяные вещи? (Рассуждения детей.)
- Правильно, шерстяные вещи нужны людям, они согревают нас от холода. А вы знаете, откуда люди берут шерсть?
(Рассуждения детей.)
- Правильно, шерсть мы получаем от домашних животных. А хотите узнать, из шерсти какого домашнего животного связаны эти варежки?
(Да.)
Воспитатель загадывает загадку:
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве…
(Овечка.)
Воспитатель: - Значит, Таня связала варежки из овечьей шерсти. Варежки какие? (Овечьи.)
- Какие красивые варежки связала Таня! Давайте поиграем.
Встаньте полукругом, чтобы всем было видно. (Одна варежка у воспитателя, другую передают дети.) Передавайте варежку друг другу и назовите, какая варежка?»
Ответы детей : мягкая, пушистая, тёплая, красивая, шерстяная, овечья, вязаная, белая, нарядная, кудрявая и т. д. (Игра «Назови признак»)
Пальчиковая игра «Овечка».
Кучерявая овечка
Переходит через речку.
Щуря жёлтые глаза,
Ей на встречу шла коза.
«Не пущу тебя овечка,
Не пройдёшь ты через речку!»
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила.
Воспитатель показывает детям шаблоны овечек, но они без шубок.
Воспитатель: - Как вы думаете почему овечки без шубок? Что же произошло? (Рассуждения детей.)
- Овечки отдали свою шерсть людям, чтобы они связали тёплую одежду, а самим им холодно, ведь на улице зима. Жалко овечек? (Да.)
- Как же мы сможем им помочь? (Рассуждения детей.)
- Сделаем им новые шубки? (Да.)
- Как мы можем сделать для них шубки? (Рассуждения детей.)
- У нас есть шерстяные нитки. Вот они. (Показывает шерстяные нитки на подносе.) Сделаем из них тёплую одежду для овец? (Да.)
- Возьмите по ниточке и посмотрите, как надо выполнять работу.
Воспитатель показывает способ получения кудрявого завитка. Дети действуют совместно с воспитателем.
Воспитатель: - Завиток получится кудрявым, если ниточку накрутить на карандаш, вот так (показ, а затем приклеить его, вот так (показ). Сделаем много завитков, приклеим их, и тогда овечки не замёрзнут. Чтобы овечка получилась красивой, мордочку и копытца можно нарисовать карандашами, фломастерами или наклеить. Выберите себе овечку, шерстяные нитки по цвету, материал для работы и присаживайтесь за столы. (Дети самостоятельно готовят рабочее место.)
Воспитатель работает рядом с детьми, кому необходимо, показывает и проговаривает способ получения кудрявого завитка, просит повторить.
Воспитатель: - Вы молодцы, все постарались. Я думаю, новые шубки овечкам очень понравились, потому что они получились тёплые, красивые, кудрявые, нарядные. Теперь овечки зимой не замёрзнут.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Посмотрите на овечек. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Что мы для них сделали? Из чего мы сделали шерсть? Какие шубки получились у овечек? Чья овечка понравилась больше всех и почему? (Демонстрация детьми своих работ.)