Татьяна Никитина
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации с детьми подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и аппликация) с детьми подготовительной группы «Кладоискатели»
Цель:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-Закрепить знания о диких животных;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Кладоискатели“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные;
- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;
-Закрепить представление детей о карте;
- Закрепить знание о времени года – весна;
-Развивать навыки совместной деятельности.
Ознакомление с природой :
- Расширять представления детей о весеннем времени года;
- Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные).
- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.
Социализация:
- Развивать творческое воображение, способность совместно организовать игру;
- Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям.
Коммуникация:
- Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение;
- Учить детей рассуждать и обосновывать свой ответ;
- Продолжать формирование грамматического строя языка.
Оборудование:
Конверт; капсулы для заданий; камень с надписью, стрелка; карта; картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; фонограмма «Звуки леса», фонограмма «Песня про гномов»; полоски цветной бумаги, клей, палочки для скручивания бумажных бусин; шкатулка; веревочка для нанизывания бумажных буси
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю на поиски клада. А раз мы идем на поиски клада, то мы будем называться (кладоискатели) Это будет увлекательное путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь»
Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.
Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите здесь нас уже ждет первое испытание. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достаю разрезную картинку)
Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо.
(собирают, на картинке гном)
-Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.
(читает воспитатель письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять драгоценных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Капсулы лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(дети находят капсулы с номерками, в каждой капсуле спрятано задание.)
Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте капсулу под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)
Задание №1
Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (карта)
Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите, и скажите, Какие цвета есть на карте. Покажите и расскажите.
- Какого цвета на карте больше? (синего, это моря и океаны)
- Что обозначено коричневым и жёлтым цветом? (суша)
- Что обозначено зелёным цветом? (леса, растительность)
- Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же
находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия)
- Правильно, ребята.
- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый драгоценный камень.
Задание №2
Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 2.
Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?
Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.
Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили?
(транспорт)
Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»
(летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)
(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)
- Молодцы, справились со вторым заданием, получаем второй драгоценный камень.
Задание №3
Воспитатель: - Ну, что ребята, со 2 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 3.
Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Мы лесами шли густыми (руки вверх)
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало (вразвалочку)
Где и птица не летала (машут руками)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам, по сугробам (шагают, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
А у ёлки на пригорке (руки вверх)
Спрятался зайчишка в норке (руками показываем ушки)
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом! (крыша над головой)
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом (руки под щёчку).
- Молодцы, справились с третьим заданием, получаем третий драгоценный камень.
Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 4.
Задание №4
Воспитатель: - А сейчас отгадайте загадку и узнаете куда мы сейчас попадем :
- Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.
(лес)
- Правильно, в лес, только он не простой, а волшебный (звучит музыка)
- Мы оказались в волшебном весеннем лесу. Слышите, как все оживает вокруг после долгой зимней спячки? А сейчас отгадайте мою загадку:
- Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу (весна)
Воспитатель: - Правильно. Весной.
- Сколько в году весенних месяцев? Назовите их.
- Какая весной бывает погода? (теплая, солнечная, дождливая)
Воспитатель: - Молодцы, много слов – признаков вы знаете о весне.
- А что бывает весной? (дождь, тепло, капель, тает снег, текут ручьи, разливаются речки)
- Гном предлагает нам поиграть в игру «Что лишнее?»
Воспитатель: - Послушайте, ребята, какие слова придумал Гномик о весне:
- «Весна бывает теплая, ранняя, солнечная, соленая» - какое слово лишнее?
- «Сосульки бывают гладкие, хрупкие, скользкие, пушистые» - что лишнее?
- «Ручей бывает быстрый, липкий, холодный, прозрачный» - что лишнее?
Воспитатель: - Молодцы! Помогли Гномику исправить ошибки.
- Молодцы, вот мы с вами и справились с четвёртым заданием, получаем четвёртый драгоценный камень.
Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте капсулу под № 5.
Задание №5
Воспитатель: - Какой красивый весенний лес! Всё покрыто зеленью, будто пушистым ковром. Весело и радостно в лесу. А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Правильно про диких.
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?
(медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)
Воспитатель: - Гном предлагает нам поиграть в игру «Угадай и повтори»
- Злой, голодный, серый (волк)
- Трусливый, длинноухий, серый (заяц)
- Хитрая, рыжая, быстрая (белка)
- Большой, бурый, неуклюжий (медведь)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в логове.
- У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
- У лисы – медвежата. Они живут в норе.
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- У зайца – ежата. Они живут под кустом.
- У белки – волчата. Они живут в дупле.
- Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый драгоценный камень.
- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в шкатулку.
-В нашей шкатулке лежат драгоценные камни. Это целое богатство! Ребята, а что делают из драгоценных камней? (украшения) Правильно, их еще используют и в сложной технике и в красивых поделках, даже в медицине.
- Наш Гномик, ищет камни самоцветы и делает из них украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.
- У меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут у нас бумажные.
(Воспитатель объясняет ход работы с бумагой)
Продуктивно - конструктивная деятельность.
-Вот так молодцы! Какие замечательные бусины получились. А сейчас я каждому из вас дам веревочки и вы сделаете себе браслетики на память с этими бусинами.
Итог занятия (подводит воспитатель).
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым).
- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?
- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?
(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.