Александра Нешатаева
Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
пальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35» Пермский край
Интегрированное занятия "Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом»"
1 младшая группа
Воспитатель: Нешатаева Александра Сергеевна
г. Березники 2018 год
Конспект интегрированного занятия «Кошкин дом» 1 младшая группа
Публикация «Интегрированное занятие „Опасные предметы по мотиву сказки-потешки „Кошкин дом“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствия и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности, учить создавать простейшие постройки из деталей строителя, закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, называя их словом.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей, способность развитию конструктивных навыков, развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные: Вызвать эмоционально-положительный отклик к животным, способность воспитанию бережного отношения к животным, воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами, приучать детей к вежливости (здороваться с гостями, воспитывать умение вместе, не ссориться.
Предварительная работа : Слушание потешки «Кошкин дом» в аудиозаписи, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно-нельзя», «Опасно-не опасно»
Ход занятия:
Дети заходят в группу под веселую песенку «Солнышко». (Песенка пробуждения)
1. Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая – Кошка Мурка. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Кошка, говорит грустным голосом.)
Мурка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мурка! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?
Мурка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! У меня замечательный был дом. Я его очень любила, приглашала гостей к себе.
Воспитатель: Что же случилось? Давайте вспомним (или узнаем) ребята?
2. Показ произведения С. Маршака на фланелеграфе: «Тили-бом…»
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз!Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель:
- Дети, что случилось с Кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)
– Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и не опасные, давайте с вами поиграем: Игра «Можно - нельзя» или «Опасные и не опасные»
- Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.
-Теперь Кошечка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь.
Давайте ребятки сделаем Кошечке Мурке Картину из Опасных предметов. И подарим Кошечке нашу картину, что б она знала и помнила.
А сейчас мы развеселим нашу кошку Мурку. Посмотрите, какая она грустная, построим её новый домик.
Пальчиковая игра
Тук, тук-я стучу,
Кошке домик колочу.
Будем строить дом-дом,
Будет кошка жить в нём.
4. Конструктивная деятельность: «Дом для кошки»
Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строителя. Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая их название (кубик, кирпич, указывает цвет.
Дети приглашают кошку в новый дом.
Она благодарит детей и предлагает вместе потанцевать под веселую музыку.
А после дарит ребяткам пирожки. Она же пришла в гости к ребяткам и принесла гостинцы.
Фото отчет
1. Дети заходят в группу под музыку и танцуют (Песенка «Солнышко» пробуждения)
2. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.
Далее приходит Кошка Мурка. Воспитатель спрашивает её, что случилось Кошка Мурка, рассказывает. Потом воспитатель показывает произведение С. Маршака на фланелеграфе: «Тили-бом…»
Далее проводится игра «Можно - нельзя» или «Опасные и неопасные».
Далее с ребятками делаем Кошечке Мурке Картину «Опасные предметы»
3. Конструктивная деятельность: «Дом для кошки»
Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строителя. Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая их название (кубик, кирпич, указывает цвет.
Дети приглашают Кошку Мурку в домик.
Она благодарит детей и предлагает вместе потанцевать под веселую музыку.
Благодарим за Внимание!