Ирина Амелина
«Морское путешествие» Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
НОД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация с элементами квилинга)
Тема: «Морское путешествие»
Цель: 1) Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
2) Продолжать учить самостоятельно и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.
3) Развивать чувства формы и композиции.
4) Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «„Морское путешествие“ Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: Тонированный лист бумаги голубого цвета, цветная бумага, салфетки (голубого и зеленого цвета, полоски белой бумаги (глаза рыбок, клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы.
Ход занятия:
Под музыку для релаксации «Шум моря» дети заходят в группу
Воспитатель загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю
Крылья есть – не летаю
- Дети о чем идет речь? (рыбах)
- Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на дно морского океана. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Показываю детям компьютерную презентацию «Морские обитатели» Дети знакомятся с подводным миром, рассматриваем различные виды рыб. Предлагаю закрыть глаза, чтобы представить морские джунгли из красивых густых водорослей.
По окончании путешествия предлагаю рассмотреть аппликационное изображение рыбки.
- Какой формы туловище рыбки? (овальное)
- Где расположены плавники? (овал разрезанный пополам, одна часть вверху, другая внизу)
- Какого цвета хвостик?
- Чем бывает покрыто туловище рыбки? (чешуей)
- Какой формы чешуйки? (вырезают маленькие кружочки, сгибают пополам и приклеивают одну сторону)
Если нам понравилось наше путешествие, то мы с вами ныряем в море и превращаемся в рыбок.
Физминутка
«Морское путешествие»
Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это- море!
Пальцы слегка раздвинуть: большой палец изображает плавник, остальные хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей, Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладоши вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб : «Плыви ко мне!»
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы, вы их узнали?
- Пора возвращать назад, наше морское путешествие закончилось. Прошу всех занять свои места за столами и приступить к заданию. Изобразить обитателей морей, которые встретились нам в нашем путешествии. (рыбы и водоросли)
Этапы выполнения:
1) Туловище рыб состоит из овала, дети вырезают шаблон.
2) Глаза рыб делают методом квилинга, сворачивают тугую спиральку белого цвета.
3) Чешуя – это дети вырезают маленькие кружочки, сворачивают их пополам и одну часть приклеивают
4) Хвостик у рыбки – два больших круга, согнутых пополам и приклеенных к туловищу одной частью.
5) Морское дно – маленькие шарики скрученные пальчиками коричневого цвета.
6) Водоросли – салфетки скатанные в жгутик.
В конце занятия проводим игру «Море волнуется раз»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская рыбка, замри!