Марина
Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к птицам;
- формировать у детей представления о зимующих птицах;
- учить составлять описательные рассказы о синичке и снегире;
- учить сравнивать синичку со снегирём, выделять особенности их строения, окраски, образа жизни (питания, движения);
- познакомить детей с народными приметами об изменениях в погоде по поведению птиц;
- формировать у детей представления о заботе человека о зимующих птицах;
- закреплять у детей знания о правилах кормления зимующих птиц;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Публикация «Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа:
- наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада в зимний период, рассматривание птиц, беседы о зимующих птицах, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, проведение викторин, праздников и досугов, посвящённых птицам, художественное творчество детей по теме «Зимующие птицы».
Непосредственная организованная деятельность детей.
1. Загадки:
«Белые щёчки – синяя птичка,
Остренький клювик – собой невеличка.
Жёлтая грудка – это … (синичка)».
«Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря,
А зимою – благодать! –
За версту его видать!
Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
появляется опять!»
Дети отгадывают загадки.
2. Вопросы.
- Как выглядят синичка, снегирь?
- Сравните их, что у них общего, в чём отличие.
- Чем питаются птицы?
Составление сравнительных описательных рассказов о синичке и снегире.
- Синички и снегири – это не большие по размеру зимующие птицы.
- И у синички, и у снегиря есть головка, туловище, крылья, оперение.
- У синички грудка жёлтая, а у снегиря – красная.
- У синички головка, спинка и крылья синие, а у снегиря – чёрные.
- Синички любят клевать семена подсолнечника, тыквенные семечки, ядра грецких и лесных орехов, несолёное сало, сырое или варёное мясо.
- Снегири очень любят ягоды рябины, барбариса, облепихи, семена ясеня, сирени, тыквы, арбуза.
3. Задание «Выложи на магнитной доске название птиц».
4. Дидактическая игра «Каких птиц много?».
- К нам на участок прилетело много … синиц, снегирей.
- На дереве много … синиц.
- На рябину прилетело много … снегирей.
- На кормушке много … синиц, снегирей.
5. Народные приметы.
- Синички порхают под окном – к холоду.
- Синички с утра начинают пищать – ожидай ночью мороз.
Вспомнить с детьми народные приметы про снегиря.
6. Подвижная игра «Перелёт птиц».
Цель: упражнять детей в беге, лазании по лестнице, спрыгивании. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить переходить от одного действия к другому.
7. Вопросы о значении птиц в природе и жизни человека.
- Какую пользу птицы приносят людям, природе?
- Как люди могут позаботиться о птицах?
- Когда лучше развешивать кормушки?
Ответы детей.
Вспомнили с детьми о Правилах, которые нужно обязательно соблюдать:
- кормушки нужно содержать в чистоте;
- насыпать корм в кормушку лучше с вечера, так как птицы появляются возле кормушек с самого рассвета;
- для синичек лучше развешивать отдельные кормушки с кормом: несолёное сало, кусочки сырого или варёного мяса, семена подсолнуха и арбуза;
- корм на кормушке от снега должен прикрывать навес.
8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
(Корм – кормить, кормушка, кормление, подкармливать,накормленный и т. д.)
Вспомнить с детьми, как мы заботимся о птицах, подкармливаем их зимой.
Обобщая ответы детей, стараюсь донести до их сознания, что все птицы приносят человеку пользу. Одни – даже зимой уничтожают вредных насекомых и их личинок, семена сорняков, другие опыляют растения и разносят их семена в другие места. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить.
Зимой для птиц настают самые тяжёлые времена – голод и холод, поэтому о них необходимо позаботиться.
Рассказываю детям о том, как же птицы перенося зимой морозы? Оказывается, птицы ещё осенью, меняют оперение на тёплое, и густое, более длинное. Между пёрышками у птиц – воздух, он задерживает тепло и не пропускает холодный воздух. Вот поэтому – то птицы и не замерзают.
В сильный мороз птицы не летают, а сидят, нахохлившись, и становятся похожими на пушистые комочки. Оказывается, в полёте птицы мёрзнут намного быстрее.
Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – им в них холодно! Птицы прячутся от мороза, холодного зимнего ветра в дуплах, в густых ветвях елей, под крышей домов, тесно прижимаются друг к другу и прячут для тепла свои клювики под крылышко.
Рассказываю детям о том, что синички и снегири любят «водить компанию – дружить» с дятлом. Дятел раздалбливает кору деревьев, и синицам, и снегирям легче добывать пищу – насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.
9. Заучивание стихотворения «Дятел»:
«Дятел – врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели!»
10. Художественное творчество детей.
Всем коллега большое спасибо за внимание и поддержку!