Ирина Шереметьева
НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие" на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе.
Реализуемая приоритетная ОО "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с речевым развитием.
Образовательные задачи:
• Углубить, расширить и обобщить знания детей о сказках в данной возрастной группе.
• Закрепить полученные знания путем применения их в игровых ситуациях, викторине, театрализации; обогащать словарь детей и развивать речевую активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи:
• Развивать художественно – эстетические и коммуникативные навыки.
• Развивать эмоциональную выразительную речь и речевое творчество.
• Развивать мимику, жесты, уверенность в себе, творческие способности, актёрское мастерство и желание выступать перед зрителями.
• Развивать умение согласовывать свои действия в коллективе, желание преодолевать препятствия и идти к единой цели.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам и театральному искусству.
• Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре и театрализации.
• Учить совместно решать поставленные задачи и применять для этого полученные знания и умения.
• Формировать дружеские взаимоотношения в игре и совместном творчестве, чувство ответственности, дружелюбия.
Ход занятия:
Под муз. сопровождение «В гостях у сказки» дети с воспитателем входят цепочкой в группу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Логоритмика «Здравствуйте, гости!»
Здравствуйте, гости! Мы вам рады!
Впустим сказку в дом,
Дверь открыть лишь надо!
Здравствуйте, наши любимые сказки:
«Маша и медведь»,
«Дюймовочка» и «Златовласка»,
«Кот в сапогах», «Курочка Ряба»,
«Красная Шапочка», «Волк и козлята».
Сказок много знаем! И в них мы играем!
Воспитатель:
- Дети, давайте встанем в круг.
- 1, 2, 3, 4, 5 Вы хотите поиграть? (Ответ детей: Да)
- Сказки любите читать? (Ответ детей: Да)
- Артистами хотите стать? (Ответ детей: Да)
- А теперь скажите мне, друзья,
- Как можно изменить себя?
- Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? На козу? (Ответы детей: Одеть костюмы.)
Воспитатель:
- Оденем шапочки героев на себя, и превратимся в сказочных героев без труда! (Дети одевают шапочки сказочных героев, воспитатель переодевается в Фею.) - Дети, посмотрите, вы превратились в сказочных героев. А в кого превратилась я? (В Фею Сказок) - А из какой вы сказки? (Из разных) - Как вы думаете, почему мы все из разных сказок? Что могло случиться? (Ответы детей)
Обращаю внимание детей на мультимедийный экран, где появляется злой волшебник.
Голос волшебника с экрана: - Это я, злой волшебник, заколдовал сказки и перемешал всех сказочных героев. Вам нужно отправиться в сказочную страну, собрать в ней сказочные страницы и сложить «Волшебную книгу сказок». И тогда мои чары развеются! Но вам никогда не удастся это сделать! Ха-ха-ха!
Воспитатель: - Сказочные герои, смотрите, а вот и «Волшебная книга Сказок», и в ней пустые страницы. Так что нам нужно сделать, чтобы расколдовать сказки? А какими мы должны быть, чтобы справиться с трудностями?(Ответы детей)
- Тогда отправимся в путешествие в Страну сказок на поиски Волшебных страниц и дружба поможет нам расколдовать чары злого волшебника!
Релаксация «Мы дружны»
Давайте за руки возьмёмся
И помогать друг другу поклянёмся!
Закройте все глаза, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я передам вам своё тепло и потихоньку сожму ладошку одного из вас, а вы по цепочке передадите своё тепло и сожмёте ладошку рядом стоящего. И когда это тепло вернётся ко мне, мы скажем: Мы одно целое, мы дружны! И нашей дружбой мы сильны!
Воспитатель: - Сказочные герои, смотрите, что это? (Шляпа) А как вы думаете, кто её мог оставить? (Злой волшебник)
- А вот и ворота в Сказочную страну. А чтобы нам попасть в неё, нужно выполнить 1 задание : каждому нужно достать из шляпы карточку и назвать по ней сказочное выражение. (Дети называют сказочные выражения и попадают в сказочную страну).
Воспитатель. :- Вот мы и попали с вами в сказочную страну. Давайте возьмёмся за руки и отправимся на поиски наших сказок и волшебных страниц, которые злой волшебник спрятал в сказочной стране. Идём и говорим вместе со мной:
По сказочной стране идём,
И сказки мы свои найдём.
Мы дружны, и мы сильны,
Нам преграды не страшны!
На экране появляется слайд с изображением "Болота".
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами топкое болото, а чтобы через него перебраться нужно выполнить следующее задание злого волшебника. "Угадать сказку".
Проводится ДИ «Расшифруй сказку». Дети раскладывают сюжеты сказки в правильной последовательности.
Работа по мнемотаблице.
Дети по очереди. рассказывают сказку «Дюймовочка» на «Волшебном экране»
Воспитатель: - Молодцы, сказочные герои, вы справились с этим заданием и за это злой волшебник возвращает вам «Волшебную страницу» 1-ой сказки. И это какая сказка? (Дюймовочка.)
- Посмотрите, кто из наших сказочных героев из этой сказки? (Обращаю внимание детей на элементы их костюмов) (Ответы детей: мышка, лягушка, Дюймовочка).
Но нам нужно расколдовать остальные сказки и найти другие волшебные страницы! Берёмся за руки и идём дальше.
По сказочной стране идём,
И сказки мы свои найдём.
Мы дружны, и мы сильны,
Нам преграды не страшны!
На экране слайд «Дремучий лес и избушка Бабы Яги»
Воспитатель: - Сказочные герои, посмотрите, перед нами дремучий лес.
Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит»
А на опушке избушка стоит.
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
В этом доме стоит стол,
Возле дома частокол.
Тук-тук-тук, дверь открой!
Заходите, я не злой.
В лесу стоит избушка,
А в ней живёт старушка.
На помеле летает,
И всех вокруг пугает!
Кто она? (Баба Яга)
На экране появляется анимационный слайд «Баба Яга»
Воспитатель: - Сказочные герои, Баба Яга просит, чтобы вы помогли приготовить ей Зелье. И это будет следующим заданием:
Ритмопластика «Суп варить Яга решила»
Суп варить Яга решила,
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод 3 корзины.
Для отравы белины,
Для приправы бузины.
Супчик вышел то, что надо!
Целых 20 литров яда!
Угостила им кощея,
И пошла плясать скорее!
- Молодцы, сказочные герои! Вы помогли Бабе Яге приготовить Зелье, но, чтобы получить следующую Сказочную страницу нужно ещё ответить на её вопросы.
На экране появляется слайд «Викторина Бабы Яги».
- Молодцы, сказочные герои! Вы справились и с этим заданием, и за это получаете
2-ую «Волшебную страницу». И это какая сказка? («Красная Шапочка».) - Кто из наших сказочных героев из этой сказки? (Красная Шапочка, волк, бабушка) - Но нам осталось последнее, самое трудное задание, чтобы вернуть последнюю сказочную страницу из нашей книги. Берёмся за руки и идём дальше.
По сказочной стране идём,
И сказки мы свои найдём.
Мы дружны, и мы сильны,
Нам преграды не страшны!
На экране появляется слайд «Замок злого волшебника».
Воспитатель: - Смотрите, перед нами уже показался Замок злого волшебника и, чтобы попасть в него и получить последнюю волшебную страницу, нужно выполнить последнее задание злого волшебника. Здесь стоит «Волшебный сундучок» и ширма. Одним героям нужно переодеться и показать отрывок из сказки, а другим её угадать. (Дети переодеваются в разбойников, короля и Трубадура и показывают отрывок из сказки «Бременские музыканты»)
Театрализованная игра «Покажи и отгадай сказку».
Воспитатель: - Молодцы, сказочные герои, вы были дружные, расколдовали сказку «Бременские музыканты» и получаете последнюю сказочную страницу. Давайте вставим её в нашу «Книгу Сказок» и произойдёт чудо!
Появляется на экране слайд "Злой волшебник исчезает".
- Чары злого волшебника развеялись, и все сказочные герои вернулись в свои сказки!
Какие сказочные герои из этой сказки? (Трубадур, король и разбойники)
Мы расколдовали все сказки и собрали книгу «Мои любимые сказки».
И нам пора возвращаться в детский сад. Встаём в кружок, а я говорю волшебные слова:
Снимем шапочки героев мы с себя
И в детский сад вернёмся без труда!
(Все участники снимают атрибуты костюмов).
- Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы были? А получилось ли у вас справиться с чарами Злого волшебника, т. к. вы хотели? А что нам ещё помогло преодолеть все трудности? (Ответы детей.) В следующий раз мы отправимся в другую сказку. А за то, что вы помогли расколдовать сказки, я дарю вам книгу «Раскрасок со сказочными героями»!