Наталья Гриценко
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса с использованием нетрадиционной техники рисования.
Программные задачи.
Образовательная:обучить детей нетрадиционному способу рисования солью;
учить пользоваться копировальной бумагой;
Развивающая: развивать навыки экспериментирования;
умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, чувство взаимопомощи.
Ход НОД
Традиционное приветствие.
Публикация «НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе на тему „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: Наш профессор Почемучкин недавно ездил по важным делам в Африку и познакомился там с такими же детьми, как и вы. И у этих детей есть большая мечта увидеть снег. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Вот поэтому они мечтают увидеть снег или хотя бы одну снежиночку.
Что же делать? Как мы можем помочь детям? (ответы детей; останавливаемся на варианте – нарисовать снежинку, сфотографировать и отослать детям по интернету)
Воспитатель: Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно».
Воспитатель: Предлагаю нарисовать снежинку необычным способом. У вас имеется трафарет снежинки, цветная бумага, бумага копировальная, скрепка, простой карандаш. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она? (Ответы детей).
Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе.
С помощью копирки мы сделаем ксерокс снежинки на цветной бумаге:
-берём цветную бумагу;
-сверху кладём копирку ;
-затем лист с контуром снежинки;
-скрепляем все листы скрепкой ;
-простым карандашом обводим снежинку.
Воспитате ль: Мы нарисовали трафарет снежинки необычным способом, давайте и раскрасим её тоже необычно. Помогать нам будут кисти, вместо воды возьмём клей, а что вместо красок, догадайтесь. Перед вами стоят тарелочки, и что-то в них лежит под салфеткой. Не поднимая салфетку, попробуйте определить пальчиками, что же там может быть? (ответы детей)
Поднимаем салфетку, дети определяют, что в тарелочках соль. Дети проводят экспериментирование с солью : хрустит, сыпучая, без запаха, на вкус - солёная.
Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать солью (показ способа рисования солью):
- покрываем конур снежинки тонким слоем клея ПВА, постепенно, небольшими участками;
-участок, на который нанесли клей посыпаем солью, и так делаем до тех пор, пока не посолим всю снежинку;
- рисунок должен немного подсохнуть, чтобы соль успела приклеиться к бумаге, затем лишнюю соль нужно стряхнуть в тарелочку.
Воспитатель: взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из соли мы найдем.
(дети выполняют задание)
Пока подсыхают рисунки, воспитатель предлагает детям д/и «Солёное - несолёное».
Вопросы детям:
-для чего нужна соль? (для жизни и здоровья человека);
-где люди используют соль? (для приготовления пищи, консервирования овощей);
-как используют соль в народной медицине? (ингаляции, полоскание горла и т. д.)
-на улице (посыпаю скользкие дорожки, чтобы не падали люди).
После просыхания, дети стряхивают лишнюю соль, на магнитную доску прикрепляют снежинки, воспитатель фотографирует их.
Воспитатель: Мы передадим фотографии профессору Почемучкину и он отошлёт их детям в Африку.
Итог.
Рефлексия.