Олеся Губанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Незаконченная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе «Дюймовочка»
по теме: «Незаконченная сказка».
Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории
Олеся Ивановна Губанова
Конспект образовательного мероприятия
Задача ФОП ДО / Содержание образовательной дея-тельности
Тема «Незаконченная сказка»
Основные задачи
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Незаконченная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Развивать творческие способности, через нетрадиционные способы рисования.
2. Знакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования, «Рисование све-чей).
3. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами (ватными па-лочками, мятой «скомканной» бумагой).
4. Развивать творческое воображение.
5. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, любовь и бережное отноше-ние к природе, аккуратность, самостоятельность.
Приоритетный вид функциональной грамотности Естественно- научная, читательская грамотность.
Формируемые компетенции (4 К) Командная работа, коммуникация
Формы организации деятельности (работа по подгруп-пам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность.
Этапы образовательного мероприятия
1. Организационный этап
(организация пространства / установка правил взаимодей-ствия / разделение детей на группы)
- Ребята к нам пришли сегодня гости. Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. .
- Давайте представимся нашим гостям.
Мы из садика ребята
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идем
Здесь танцуем и поем
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, ак-туализация представлений и умений)
Педагог:
- Ребята, недавно я нашла старенькую книгу. В ней есть очень интересная сказка.
- Хотите, я вам её расскажу). Показ презентации
3. Информационный этап (получение информации раз-ными способами, «открытие» нового знания (способа действий) : поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. п.
- Жили – были у Матушки – Земли четыре дочери. Весна, Лето, Осень, Зима.
- ребята, а что это за четыре дочери у матушки было вы знаете, как называются все сезоны вместе? (Ответы детей).
Пришел черед хозяйничать в лесу первой дочери – Зиме. Она укрыла землю теплым одеялом,
- ребята, что это за тёплое одеяло, которым укрыла деревья зима? (ответы детей,
-деревьям подарила снежные шубы, а что за снежные шубы?
- День сменялось новым белоснежным днем. Но однажды из-за туч показалось солн-це, заискрился снег. И выглянул из-под снега маленький цветочек. Ему снилась Вес-на…
- Как называется этот цветок? (подснежник)
- Он был слабый и беззащитный. Кругом холодно, а тут и злые северные ветры поду-ли…
- А вот что было дальше, я не узнала, так как в старой книге не оказалось страницы.
- Что же нам делать, как узнать, чем закончилась сказка?
- Ребята, мы можем что-то сделать самостоятельно, что бы закончить сказку?
- Посмотрите на наш подснежник, ему грустно или весело как вы думаете?
- Ну, а что же мы можем сделать для подснежника, чтобы ему стало веселее и теплее?
- А мы можем нарисовать что-то для подснежника, чтобы ему было не так холодно и одинока?
- Что же мы нарисуем, если подснежник совсем один на полянке зимой, что его мо-жет защитить от холодного ветра?
- Ну конечно, деревья.
- Я предлагаю окружить подснежник волшебными деревьями, чтобы защитить его от колючих ветров, лютых морозов.
- Но для того что бы нам нарисовать волшебные деревья, нам самим нужно стать кем?
- Конечно волшебниками, посмотрите, что у меня есть.
(воспитатель показывает детям снежинку)
- Эта снежинка не простая, она волшебная, она нам поможет превратиться в волшеб-ников. Для этого надо сказать волшебные слова :
«Раз, два, три! Снежинка в волшебников нас преврати!» и повернуться вокруг себя.
(дети выполняют действия в соответствии с текстом)
- Ну, вот мы с вами и превратились в волшебников, что бы творить волшебство
- Приглашаю вас пройти к столам.
4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)
- Вот беда! Ребята, злые северные ветры и тут успели похозяйничать — они спрятали наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столах?
(Ватные палочки, бумага, свечи восковые, губка)
- Эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную карти-ну необычным способом.
- Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
«СНЕЖОК» (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ла-дони левой руки.)
А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой руки
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша.
-С помощью какого предмета мы можем нарисовать дерево? (Свеча)
- Мы берём свечу и делаем набросок дерева, прорисовываем ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем тонкие ветки. (Показ педагога).
- Чтобы дерево было лучше видно на листе, тонируем лист синей краской. Каким волшебным предметом мы это сделаем? (Губкой)
- Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились.
-Пока наши работы подсыхают, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Падающий снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежин-ки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
- А еще я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз, что бы и наши глаза тоже от-дохнули.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели
Дети влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- А что делают деревья зимой?
- Чтобы им было тепло, прикроем их снежком.
- Для этого на нашей картине должен пойти снег, какой предмет нам поможет? (ват-ная палочка)
- Макнём ватную палочку в краску и, прикладывая к листу, рисуем снег, приговари-вая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок».
- Наш снежок должен укрыть ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картинке всё идет и идёт, укрывая землю белым, пушистым одея-лом. И вот под деревом его становиться всё больше и больше- Каким волшебным предметом можно изобразить снег под деревом?
(Мятой бумагой)
– Мы берём лист бумаги и сминаем его, затем «окунаем» его в белую краску и рисуем сугробы в низу деревьев. (Показ воспитателем)
- Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились.
- Если мы расположим наши деревья вокруг подснежника, ему станет теплее?
( дети с педагогом объединяют работы: по центру подснежник, а вокруг ри-сунки деревьев закрепляют на мольберт).
5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмо-ционального отношения)
- Ребята, как вы думаете, получилось у нас закончить сказку?
- Что же мы для этого сделали?
- Вы настоящие волшебники, сумели уберечь подснежник от злых ветров, какой кра-сивый сказочный лес у нас получился!
- Ребята, как сейчас чувствует себя подснежник, окружённый деревьями? (Ответы детей)
- Прислушайтесь, мне кажется, он что-то шепчет вам за старание и помощь.
- Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
- Что вы можете пожелать подснежнику? (Береги себя, мы ждём тебя весной.)
- А нам пора превращаться из волшебников снова в детей.
«Раз, два, три! Снежинка в ребят нас преврати!»
- Чему вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом)
- А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)
- Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия