Наталья Ехомова
Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект Занятия по лепке во второй младшей группе «Неваляшка
Цель: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней
Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание круглых, овальных форм
2. Рисование круглых форм
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка : да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
в-ль: а это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики).
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.
3. рефлексия.
- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (танец «куклы неваляшки»)
Неваляшка : вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.