Елена Дергунова
Занятие по лепке «Веселый неваляшка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дергунова Елена Александровна
Воспитатель детского сада № 16 «Жемчужинка» города Сергача
«Веселый неваляшка». Занятие по лепке в первой младшей группе
Цель: Формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Задачи:
1. Формировать интерес к лепке.
2. Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка) одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
3. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом и мелкими деталями (пуговицы на платье, глаза)
4. Уточнить представления детей о величине частей.
5. Вызвать радость от восприятия результата труда.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, речевое, познавательное, физическая культура.
Вид деятельности: Продуктивная
Методы и приемы: словесный (показ, объяснение, поощрение, напоминание). Наглядный (показ неваляшки, игровой (сюрпризный момент) и практический (самостоятельная работа).
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых, овальных форм.
2. Рисование круглых форм.
3. Лепка снеговика на прогулке.
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка, фонограмма песни «куклы-неваляшки»
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите узнать, кто это там прячется?
Дети:
- Хотим!
Воспитатель:
- К нам сегодня пришла гостья, а вот кто - вы скажите мне сами, послушайте загадку:
Веселая девчушка песенки поет,
никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
Воспитатель:
- Как вы, думаете, кто это? (неваляшка)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка :
- Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Поможете?
Дети:
- Поможем!
Воспитатель:
- Мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Смотрите, я в левую руку возьму неваляшку, а пальцем правой руки сверху вниз обведу неваляшку, вот так. Как вы, думаете, из каких частей состоит неваляшка?
Дети:
- У неваляшки есть голова.
Воспитатель обводит пальцем правой руки голову неваляшки, начиная с верхней точки вниз по кругу:
- Как вы думаете, какой формы голова неваляшки?
Дети:
- Круглая.
Воспитатель:
- Молодцы! Витя, повтори пожалуйста, какой формы голова неваляшки?
Витя:
- Круглая.
Воспитатель обводит пальцем правой руки сверху вниз и по кругу туловище неваляшки.
- Как вы думаете, какой формы туловище неваляшки?
Дети:
- Круглое.
Воспитатель:
- Повтори Артем, какой формы туловище неваляшки?
Артем:
- Круглое.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А как вы думаете, какой величины туловище?
Ответ детей:
- Большое.
Воспитатель:
- А голова какой величины?
Ответ детей:
- Маленькая.
Воспитатель:
- У неваляшки есть еще маленькие кругленькие ручки. Вот они (обводит сверху вниз по кругу). Ручки у неваляшки одинаковые, маленькие. Налице мы с вами видим глазки. Какие глазки у неваляшки?
Дети:
- Маленькие, круглые.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
Воспитатель:
- Мы немножко отдохнули, а сейчас сядем на свои места и слепим нашей Неваляшке подружек, чтобы она больше не грустила. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики).
Воспитатель:
- Не забыли, как будем лепить? Покажите ещё раз в воздухе пальчиком! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает, направляет).
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, все слепили веселых неваляшек. Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и поставим возле нашей гостьи. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка :
- какие красивые, веселые. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (танец «куклы неваляшки»)
Пальчиковая игра «Танцуй моя кукла»
Танцуй моя кукла - дети делают пружинку
Танцуй веселей,
Танцуй веселей- дети ладошками обнимают щечки и качают головой
Каблуков не жалей – дети ногой топают
Танцуй милая кукла – дети топают второй ногой
Танцуй моя кукла моя – дети делают пружинку
Танцуй без забот – дети ладошками обнимают щечки и качают головой
А туфельки новые папа сошьет – пальчиком ребенок машет
Танцуй, моя милая кукла! – дети топают второй ногой
Неваляшка :
- Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку и привести в порядок свое рабочее место.