Анастасия Сажина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Дать представление о весне, как о времени года.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;
2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;
3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Веточка мимозы“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;
5.Развитие мелкой моторики, воображения, речи;
6..Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : "весна", "веточка мимозы", "подснежник","весенние цветы" и др.).
Материалы:
- Игрушка Медведь;
- Искусственные весенние цветы или картинки весенних цветов (мимоза,тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.);
- Листы бумаги с нарисованными ориентирами- веточками;
- Ватные палочки;
- Желтая гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сейчас к нам в гости придет очень важный гость. Давайте отгадаем загадку и тем самым догадаемся что за гость сейчас к нам придет:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Правильно - это Медведь!
Стук в дверь. Заходит Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Всю зиму я проспал в своей берлоге и почему-то мне захотелось проснуться сегодня и прийти к вам в гости. Кто знает почему я захотел проснуться?
Ответы детей: Пришла весна!
Медведь: А почему вы так решили?
Ответы детей: Солнце стало ярче светить, травка зеленеет, цветы распускают свои лепестки, природа проснулась, звери просыпаются от зимней спячки- вот и ты проснулся мишка.
Медведь: Спасибо вам за помощь. Давайте закроем глаза и очутимся на волшебной цветочной поляне, где растут все вместе весенние цветы.
Дети открывают глаза и видят карточки (картинки) или искусственные цветы на полу:мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.
Медведь: Дети, это цветы распускаются самые первые и только весной. Возьмите по одному понравившемуся цветочку (карточку с цветком). Моя мама любит цветы желтого цвета- мимозу. Ой, а я ведь забыл, что мама послала меня за цветами. Я не знал где их взять и пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ты правильно сделал Мишка, что к нам пришел. Ребята, давайте поможем Мишке. Для этого сядем за наш большой стол. С помощью ватных палочек и желтой краски нарисуем много веточек мимозы и отдадим их Мишке, чтобы он подарил цветы своей маме. Но,чтобы развеселить мишку, мы сами на несколько минут станем Мишками и отвлечем его от грустных мыслей несложными упражнениями.
Воспитатель берет волшебную палочку и превращает всех в мишек. Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Медведем.
Физкультминутка:" Мишка вылез из берлоги":
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся (Дети гладят животик)
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Дети садятся за стол. А воспитатель на доске показывает, как надо наносить мазки ватной палочкой):
Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листочках.
Воспитатель раздает листы с нарисованными веточками- ориентирами детям. Работа кипит:
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим ваши веточки мимозы Мишке.
Дети дарят Мишке свои рисунки.
Медведь: Спасибо, ребята! Моя мама будет рада такому букету. Моя мама всегда говорила, что Мимоза- это вестник весны.
"Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи".(Н. Нехаева).
До свидания!