Наталья Рябус
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Публикация «НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности „Море волнуется“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». «Чтение», «Труд», «Художественное творчество»
Цель работы: формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изодеятельности.
2. Сформировать у детей технические навыки рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя художественную технику.
4. Развивать творческие способности, чувство цвета и ритма.
5. Укрепить знания о морских обитателях.
Используемые материалы:
1. Акварельные краски;
2. Альбомные листы бумаги;
3. Иллюстрации морской тематики;
4. Соль;
5. Кисти;
6. Салфетки, стаканчики под воду,
7. Маленькая губка.
Предварительная работа:
Просмотр презентации подводный мир, чтение стихов, загадок о море.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на морскую тему.
Воспитатель:
- Ребята, что вы, видите?
Дети:
- Море, волны, дельфины.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети:
- На корабле, на лодке, на яхте, на катере, на водном мотоцикле.
Воспитатель:
-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети:
- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
Воспитатель:
-Правильно, дети.
Воспитатель приглашает отправиться в увлекательное путешествие в подводное царство. Включает музыкальное сопровождение: звуки природы – море.
Предлагает детям закрыть глаза и представить насколько красив и богат своим разнообразием подводных обитателей и растительностью подводный мир. На дне кипит подводная жизнь: рыбы, осьминоги, крабы живут среди замысловатых водорослей.
Воспитатель предлагает отгадать загадки про морских обитателей:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
(Краб)
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я же…"
(Кит)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно
(Акула)
2. Основная часть
Далее воспитатель предлагает красиво нарисовать подводное царство на листе бумаги (продумав композицию).
Далее начинаем рисовать влажной кисть:
1. Кистью или чистой губкой увлажнить бумагу, но не мокрой насквозь.
2. Снова увлажните кисть и начните накладывать краску.
Воспитатель обращает внимание детей, на то что море бывает разное: голубое, бирюзовое, черное и серое, хмурое с проблесками ярких лучей солнца.
3. Пока краска еще мокрая, но не скапливается в лужицы, возьмите одной рукой горсть соли и пальцами посолите нужный участок рисунка. Глубокие яркие цвета с солью будут давать более выразительный эффект.
Пальчиковая гимнастика "Лодочка"
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")
3. Заключительная часть
Выставка работ и их анализ.