Лукибанова Клавдия Ивановна
НОД «Наши любимые сказки Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши любимые сказки Чуковского
Восп:Ребята,сегодня к нам в детский сад пришел почтальон.
Почт:Здравствуйте,ребята. На адрес вашего детского сада пришла посылка,а в ней книга со сказками.
Что бы узнать название этой книги,вы должны правильно ответить на вопрос. Послушайте загадку и скажите,о какой сказке идет речь?
Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
Публикация «НОД „Наши любимые сказки Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
(Федорино горе)
Почт:(доставая книгу)-Правильно,а кто написал эту сказку?
Дети: Чуковский
Почт:Даже не знаю,отдавать вам книгу или нет. Может вы вообще больше ни одной сказки К. И. Чуковского не знаете…
Восп: Нет,уважаемый почтальон,наши дети знают все сказки этого замечательного писателя.
Почт: А это мы сейчас проверим. Продолжите сказку и назовите ее название:
«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
«Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
«И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки)
«Мойдодыр»
«Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
«Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Почт:Молодцы. Но я пока не совсем уверен. Давайте поиграем с вами в игру. У меня в сумке лежит много разных вещей. Возьмите каждый по одной вещи и вспомните сказку и строчку из нее,где говориться об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (А всем по порядку даем шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Книжки (Пришлите пожалуйста книжки)
Почт: Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
В какой сказке хозяйка осталась без посуды? («Федорино горе»)
В какой сказке самым смелым оказался воробей? («Тараканище»)
Назовите сказку, к которой подходит пословица: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
Назовите сказку, в которой комар стал героем? («Муха - Цокотуха»)
Куда злой Бармалей просил не ходить детей? (в Африку)
В какой сказке из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегал умывальник и качал головой? (Мойдодыр)
Кто и в какой сказке поджог синее море (лисички, «Путаница»)
Что было в руке у комарика? (маленький фонарик)
Кого тянули из болота? (бегемота)
Почт:Отгадали…. Вот вам еще одно задание. Посмотрите,на столе рассыпались буквы. Попробуйте из них собрать имена героев сказок Чуковского («Айболит», «Федора», «Мойдодыр», «Бармалей»)
Почт. А теперь попробуйте соединить героя сказки с поступком, который он совершил. Я вам буду говорить,а вы меня исправляйте.
Айболит съел таракана
Воробей потушил море
Медведь вылечил зверей
Бабочка вернула солнце в небо
Крокодил помыл свою посуду
Комар зажег море
Федора спасла Муху-цокотуху
Лисички проглотили солнце
Восп: Ну что,убедился? Наши дети знают все сказки Чуковского.
Почт: Вижу,и правда знают. Ну что ж, придется отдать вам посылку. Пусть эта книга будет у вас в группе и я думаю вам будет интересно еще раз послушать эти чудесные сказки.