Верлина Юлия Владимировна
НОД «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы?
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
-Посмотрите,что это (дверь с замками).Для того,чтобы попасть в сказочный мир,нам необходимо открыть все замочки. Начнем с первого замка.
Публикация «НОД „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
1 замок. –Ребята,а вы знаете,где живут сказки? Правильно,в книгах. Давайте с вами вспомним пословицы о книгах.
-Дом без книги - день без солнца.
-Кто много читает, тот много знает.
-Книга учит жить, книгой надо дорожить.
-Будешь книги читать - будешь много знать.
-А что же означают эти пословицы?
Воспитатель: Ребята, мы открыли дверь в мир сказок. Посмотрите как много
сказок. Отгадайте, из каких сказок я прочитаю вам отрывки. Назовите авторов, (воспитатель зачитывает отрывки из сказок, дети отгадывают названия сказок и их авторов).
2 замок:– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван … (Царевич). Я сейчас назову имя героя, а вы подбирите к нему сказочное слово :
Петушок…., Зайчишка… ,Мишка, Зайка, Волчок,Мышка…., Лягушка….
- Молодцы. А как вы думаете,чему нас учат сказки (различать добро и зло)
3 замок: Дидактическая игра: «Скажи наоборот»(антонимы)
Воспитатель: В каких сказках вы можете встретить персонажи прямо противоположные друг другу? («Госпожа Метелица» : трудолюбивая - ленивая; «Красная шапочка» : злой волк – добрая девочка; «Кот,лиса и петух» умная лиса - глупый петух и т. д.).
4 замок: -Для того,чтобы открыть следующий замочек,нам нужно вспомнить сказки,героями которых являются домашние животные.
(«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Зимовье зверей»).
-Молодцы. А теперь вспомните сказки,где герои-птицы.
(«Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», «Чёрная курица», «Лиса и журавль», «Гадкий утёнок»).
5 замок: Игра: «Узнай сказку»
- Я назову сказочных героев, а вы вспомните названия сказок.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. («Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. («Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. («Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
- Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
- Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
- Каких героев не хватает? (старик, старуха)
- Как называется эта сказка? («Колобок»)
Физкультминутка «Сказки»
7 замок: Дидактическая игра: «Доскажи сказку»
Мальчик - … (с -пальчик).
Кощей - … (Бессмертный).
Спящая – … (Красавица).
Красная - … (Шапочка).
Бременские - … (музыканты).
Маша…. (и медведь)
Гуси(-лебеди)
-Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями,смогли открыть все замки. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?