Лучший педагог года

Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»

Светлана Москалёва
Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания по сказкам; обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Публикация «Литературная викторина в детском саду „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч; интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Ход викторины.

Воспитатели в костюмах сказочных героев.

– Здравствуйте, ребята! Где это мы? Наверное заблудились! Баба-Яга отправила нас сюда, а дорогу обратно в наши сказки нам не найти. А вы знаете, из какой я сказки?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Елена Прекрасная)

(Ответы детей).

-Верно!А это кто?Из какой сказки?

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

- А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все : и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. И мы очень хотим вернуться домой! Вы поможете найти нам дорогу в наши сказки?

( Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»).

1 конкурс «Разминка» :

Воспитатель:

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Угадай героя сказки» :

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

«Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

«Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала». (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне». (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей». (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад». (Волк)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания». (Щука)

-Молодцы!Всех угадали!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

-Давайте вспомним еще сказки и разомнем свои пальчики. Загибайте пальчики на название каждой сказки. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

-Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3 конкурс «Исправь ошибку» :

-Ребята, попробуйте определить,где ошибка в названии сказки и исправить.

«Петушок Ряба»,«Даша и медведь»,«Волк и семеро ягнят»,«Утки – лебеди»,«Царевна — индюшка»,«По-собачьему велению»,«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,«Петушок-золотой пастушок».

4 конкурс "Сказка заблудилась" :

-Нужно угадать название сказки (показ слайдов на экране).

Физкультминутка.

Игра с мячом: " Продолжи. ".Детям бросают мяч и называют начало в названии сказки или персонажа,они должны вспомнить и продолжить название.

Иван. (Царевич,Курочка. (Ряба,Гуси. (лебеди,Царевна. (лягушка, Жар. (птица, Мышка. (норушка,Лягушка. (Квакушка).

5 конкурс. «Волшебный сундучок».

Воспитатель:

-В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Ключик– «Золотой ключик или приключения Буратино»,туфелька – «Золушка»,

яйцо – «Курочка Ряба»,стрела- "Царевна-Лягушка".

6 конкурс «Собери сказку» :

Воспитатель:

-Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Из пазлов несколько человек из 2-х команд собирают иллюстрации к сказкам,которые лежат на столах, а затем называют сказку( "Колобок" и "Курочка Ряба").

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели!

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Раздаются карточки с изображением персонажей сказки "Репка".

-Ребята,к нам выходите и персонажа покажите!

Сказку «Репка» покажите,

А героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, тут должен встать ( Дети встают друг за другом около Репки в нужной последовательности:Репека,дед,бабка,внучка,Жучка,кошка,мышка).

-Попробуйте показать нам сказку.

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

-Молодцы! Теперь мы сможем вернуться домой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки» Задачи: Закрепить с детьми названия знакомых детям сказок и их ге-роев. Развивать у детей творческое воображение, слуховое внимание,. Раз-вивать.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД