Светлана Москалёва
Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания по сказкам; обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Публикация «Литературная викторина в детском саду „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч; интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Ход викторины.
Воспитатели в костюмах сказочных героев.
– Здравствуйте, ребята! Где это мы? Наверное заблудились! Баба-Яга отправила нас сюда, а дорогу обратно в наши сказки нам не найти. А вы знаете, из какой я сказки?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Елена Прекрасная)
(Ответы детей).
-Верно!А это кто?Из какой сказки?
Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
- А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все : и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. И мы очень хотим вернуться домой! Вы поможете найти нам дорогу в наши сказки?
( Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»).
1 конкурс «Разминка» :
Воспитатель:
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2 конкурс «Угадай героя сказки» :
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
«Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут,
Да волк зубастый и опасный
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Все ревёт на беглеца.
Обманул их беглец румяный,
Тут навстречу ему лиса.
Притаилась глуховатой,
Стала ласкова к нему.
Говорит: «Сядь на нос, милый.
Что поёшь ты? Не пойму.»
Сел беглец лисице на нос,
А лисица его «Ам».
Поделом тебе, румяный,
Виноват во всём ты сам! (Колобок)
«Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала». (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне». (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей». (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад». (Волк)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания». (Щука)
-Молодцы!Всех угадали!
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
-Давайте вспомним еще сказки и разомнем свои пальчики. Загибайте пальчики на название каждой сказки. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
-Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
3 конкурс «Исправь ошибку» :
-Ребята, попробуйте определить,где ошибка в названии сказки и исправить.
«Петушок Ряба»,«Даша и медведь»,«Волк и семеро ягнят»,«Утки – лебеди»,«Царевна — индюшка»,«По-собачьему велению»,«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,«Петушок-золотой пастушок».
4 конкурс "Сказка заблудилась" :
-Нужно угадать название сказки (показ слайдов на экране).
Физкультминутка.
Игра с мячом: " Продолжи. ".Детям бросают мяч и называют начало в названии сказки или персонажа,они должны вспомнить и продолжить название.
Иван. (Царевич,Курочка. (Ряба,Гуси. (лебеди,Царевна. (лягушка, Жар. (птица, Мышка. (норушка,Лягушка. (Квакушка).
5 конкурс. «Волшебный сундучок».
Воспитатель:
-В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Ключик– «Золотой ключик или приключения Буратино»,туфелька – «Золушка»,
яйцо – «Курочка Ряба»,стрела- "Царевна-Лягушка".
6 конкурс «Собери сказку» :
Воспитатель:
-Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Из пазлов несколько человек из 2-х команд собирают иллюстрации к сказкам,которые лежат на столах, а затем называют сказку( "Колобок" и "Курочка Ряба").
Воспитатель:
Молодцы! Сложить сумели!
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Раздаются карточки с изображением персонажей сказки "Репка".
-Ребята,к нам выходите и персонажа покажите!
Сказку «Репка» покажите,
А героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, тут должен встать ( Дети встают друг за другом около Репки в нужной последовательности:Репека,дед,бабка,внучка,Жучка,кошка,мышка).
-Попробуйте показать нам сказку.
Воспитатель:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
-Молодцы! Теперь мы сможем вернуться домой!