Ольга Корзина
Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Наш любимый город — Санкт Петербург» (заключительное занятие для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
Обучающие:
• Обратить внимание на личность Петра I – создателя нашего города.
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Санкт Петербурга, его зодчими.
Развивающие:
Публикация «Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы „Наш любимый город — Санкт Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать мышление: умение анализировать, синтезировать, обобщать.
• Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Оздоровительные:
• Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
• Пробудить интерес к истории города, как части Отечества.
• Воспитывать любовь к поэзии, воспевающей наш город.
Предварительная работа: Цикл занятий по изучению города Санкт-Петербурга. Ознакомление детей с главами из книги Н. А. Гурьевой «Детям о Санкт Петербурге, рассматривание иллюстраций, фотоматериалов; разучивание стихов о родном городе авторов А. С. Пушкина, С. Скаченков Петропавловская крепость; пальчиковая гимнастика автора Н. Нищевой «Люблю по городу гулять»; конструирование и рисование по теме; посещение исторических мест города воспитанников вместе с родителями.
Педагогические технологии:
• игровая технология;
• технология проблемного обучения;
• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• информационно-коммуникативная технология;
• технология сотрудничества;
• здоровьесберегающая технология.
Оборудование: Раздаточный материал: картинки с заданием «Обведи по силуэту», демонстрационный материал: презентация по архитектурным памятникам Санкт-Петербурга, фотографии и картины с изображением памятных архитектурных сооружений СПб, Песня О. Кваши Санкт-Петербург.
Ход занятия
I часть занятия.
Звучит песня О. Кваши «Санкт Петербург». Презентация 1 слайд.
Ребенок рассказывает стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье».
Воспитатель обращает внимание на фотографии главных достопримечательностей Санкт Петербурга.
Воспитатель: Кому посвящены эти строки?
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о нашем замечательном городе Санкт Петербурге.
Воспитатель: Кто является создателем г. Санкт Петербурга?
Дети: Петр I (предполагаемые ответы детей)
На экране 2 слайд открывается с портретом Петра I.
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «На берегу пустынных волн»
Воспитатель: - Какие враги грозили России в те давние времена?
- Какое решение принял Петр I? (заложить крепость)
- На каком острове решили возвести крепость? (на
Заячьем)
- Как называется самая главная река в нашем городе?
(Нева)
- Что такое «Крепость»?
- Из какого материала строили её вначале?
(внимание на 3 слайд – крепость Петро-Павловская, схема Собора и Собор)
- Кто создал рисунок крепости? (Петр I)
Воспитатель: А теперь поговорим об устройстве крепости.
- Сколько бастионов в крепости? (6)
- Какие стены? (толстые)
- Чем между собой соединены бастионы?
- Как называются бастионы? (по имени соратников
Петра I : Государев, Меньшиков, Трубицкой, Зотов,
Головкин, Нарышкин)
- Кто принимал участие в строительстве крепости?
(местные жители, солдаты, пленные шведы).
- Когда была заложена крепость? (27 мая 1703 года)
Воспитатель проводит беседу о трудностях строительства (плохая еда, тяжелый труд, низменная местность, плохой климат)
Воспитатель рассказывает о том, что Пушка возвещала об окончании работ.
Воспитатель: У крепости есть главные ворота, они называются Петровскими, толщина стен 20 метров. По окончании работ строится церковь святых апостолов Петра и Павла.
Воспитатель: - Петропавловский собор вначале был построен из дерева, затем из камня. Архитектор Доменико Трезини. Высота шпиля составляет 122 м. Венчает флюгер Ангел. В Соборе хранились военные трофеи.
Воспитатель: - Пришлось ли крепости принимать на себя напор
врага? (нет). После Собор превращен в каземат.
Ребенок рассказывает стихотворение С. Спаченкова «Петропавловская крепость»
Воспитатель: Петропавловская крепость стала музеем с 1924 года.
II часть занятия.
Воспитатель: Город очень быстро растет, появляется …
Внимание на 4 слайд – Адмиралтейство, Домик Петра I, Летний Сад, Дворец Петра I в Летнем саду.
Воспитатель проводит игру «Узнай по силуэту» (Графическое задание)
Воспитатель рассказывает о плановом строительстве Д. Трезини.
Памятник Петру – Этьен Фальконе,
«Медный всадник» (5 слайд)
Воспитатель проводит пальчиковую зарядку «Люблю по городу ходить» автор Н. Нищева.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский-раз, Зимний-два,
Три-красавица Нева,
А четыре-мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять- повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из –за поворота
Вижу Нарвские ворота.
III часть занятия.
Воспитатель: через много лет наш город оказывается в осаде – нападение немецко-фашистских захватчиков. Люди всячески пытаются спасти город, как они это делают? (ответы детей – маскировка памятников, скульптур, перекрашивают шпили, ангела укрывают мешковиной, Медного всадника обивают досками, кони Клодта сняты с постаментов и спрятаны)
Воспитатель проводит беседу: о героизме жителей в блокаду; о 900 днях обстрелов, горя, бед; о том, что город выстоял; о послевоенном городе; о том, что эти дни блокады остались в памяти людей жителей и их потомков.
Внимание на слайд 6 – Пискаревское кладбище, Разорванное кольцо, Каменный цветок, Площадь Победы.
Воспитатель: дети, что это за памятники и что эти памятники символизируют? (дети отвечают)
Воспитатель: А каковы же традиции города?
Дети: - Празднование дня рождения города – 27 мая;
- Выстрел Пушки в 12 часов;
- Возложение венков, цветов 9 мая;
- Парад в честь дня Победы;
- На Острове - проходят выставки ледяных скульптур, песчаных скульптур.
Задание детям – обвести по силуэту и узнать одну из достопримечательностей города. (графическое задание)
Занятие завершается под песню «Санкт Петербург» О. Кваши.