Тарасова Марина Анатольевна
НОД «Наш друг — треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.
2. Обучать расположению предметов на плоскости в порядке убывания величины.
3. Воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал:картинка ели;образец аппликации-ёлка;большой картонный треугольник;картинки или предметы треугольной формы;игрушки-медведь,лиса,заяц;
Публикация «НОД „Наш друг — треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал:картонный треугольник на каждого ребёнка;листы бумаги для аппликации;по 4-5 треугольника зелёного цвета убывающих по величине;клей,кисть,клеёнка,салфетка.
Ход НОД:
Ребята,а какой праздник скоро будет? Да,конечно же Новый год. А как мы с вами к нему готовимся? Правильно,учим песни,стихи,украсили нашу группу. А без чего не бывает праздника, отгадайте загадку:
Зимой и летом
Одним цветом.
Молодцы,это ёлочка,без неё никак не сможем обойтись. А вы дома уже украсили ёлку?А чем вы украшали ёлку (дети рассказывают,по окончании беседы раздаётся плач. Подхожу к игрушкам зверей).
Ой,а кто это плачет?Ребята,кто это?Это же медведь,лиса и зайка. А вы знаете почему они плачут?Мы сейчас узнаем. Звери лесные,вы чего это здесь расплакались?
"Да как же нам не плакать,мы тут сидим и слушаем,как вы к празднику готовитесь,какие у вас красивые,нарядные ёлочки,а вот у нас праздника не будет (опять плачут).
"Подождите,не плачьте,лучше скажите почему это у вас не будет праздника?
"А потому что у нас нет ёлочек,нам очень грустно от этого. "
"Ребята,что же делать,чем помочь нашим зверятам и кто сможет им помочь?"
Из окна домика показывается фигурка треугольника и говорит :
"Как это кто?Я могу помочь.
"Кто ты такой?"
"Ребята,скажите,кто я?Молодцы,ведь я треугольник. А почему меня так назвали?Да,у меня всего три уголка,вот и получился треугольник.
Я ребята,вам знакомый
И похож на крышу дома.
Вместо шапки уголок,
Уголочки вместо ног.
А вы сможете меня нарисовать?Ну-ка попробуйте (дети в воздухе рисуют пальчиком).Найдите-ка меня и покажите зверятам,путь и они меня теперь везде узнают. А смотрите сколько здесь у вас разных предметов,посмотрите внимательно и покажите те,которые на меня похожи (дети находят предметы и картинки,рассматривают их).Хорошо,вы меня знаете (опять раздаётся плач).
"Ой,заговорился я тут с вами,а про зверят совсем забыл,ведь я обещал им помочь. "
"Но треугольник,как же ты сможешь им помочь?"
"А вот как,посмотрите что я вам принёс (выставляется картинка ели).Что это за дерево?Правильно,это ёлка. А вот какую ёлочку я сделал для вас зверята (выставляется образец аппликации).
"Но для кого эта ёлочка?Она одна,а нас много. "
"Да вы звери,что забыли,наши дети настоящие волшебники,они могут сделать много таких ёлочек,хватит всем,не только вам,но и вашим друзьям.
Ребята,посмотрите из каких геометрических фигур состоит ёлка?Правильно,из треугольников. А они одинаковые или разные?Разные по величине,внизу какой треугольник (большой).А вот этот (поменьше).А этот (ещё меньше).А последний (самый маленький).Покажите самый большой. А теперь самый маленький. А сейчас на полянку посадите ёлочку. Разложите треугольники,от большого до самого маленького по убыванию величины (дети раскладывают).Ну а теперь начинаем приклеивать. Не забудьте пользоваться клеёночкой и салфеточкой. Намазывать надо аккуратно.
По окончании работы,дети выставляют свои работы на доске.
"Вот видите,сколько красивых ёлочек у нас получилось, хватит всем:медвежонку,зайке,лиичке и ещё многим лесным жителям".
"Спасибо,ребята,теперь мы нарядим наши ёлочки и у нас тоже будет настоящий праздник".
"Звери так обрадовались,что даже песенку запели. Ребята,подпевайте им. "
Дети вместе с воспитателем поют песню "В лесу родилась ёлочка".