МААМ-картинки

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

валентина прозорова
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день тема: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста" очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество дети не только овладевают родным языком,но и, осваивают его красоту, лаконичность, приобщаются к культуре своего народа.

Публикация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста особенно нуждаются в потешках, песенках, сказках. И я стараюсь использовать устное народное творчество и на занятиях и в режимных моментах, сопровождая красивыми иллюстрациями, народными игрушками. Мои маленькие слушатели очень эмоционально откликаются на прочитанное. Стараются повторять слова разных героев сказок, песенок, потешек. Имитируют движения сказочных персонажей.

Иногда я придумываю сказки сама. Про наших ребят, про игрушки. Эти сказки дети слушают с удовольствием. Предлагаю вашему вниманию две сказки. Я их назвала "Сказки от Васильевны".

Сказка первая.

На новый год маленькому мальчику Вите мама подарила красную обезьянку. Витя ее назвал Чита. С этого дня он не расставался с ней. Рассказывал ей свои секреты, угощал сладостями, делился своими игрушками.

Однажды вечером, когда все были дома, произошла такая история. Витя смотрел мультики по телевизору, папа лежал на диване, а мама готовила ужин на кухне. Чита в это время играла Витиными игрушками и разбросала их. Когда мальчик увидел, что игрушки разбросаны по всей комнате, он громко сказал: «Сейчас же убери все на место». А сам продолжал смотреть мультфильмы. Чита очень обиделась и решила сбежать в лес. Она потихоньку вышла из дома и пошла по дороге в лес. Темнота и сильный ветер обступали ее. Она шла и плакала, ведь самый близкий друг ее обидел. «Не вернусь к Вите, пусть меня съедят волки»,- думала она.

В это время Витя вспомнил про обезьянку и решил посмотреть, что она делает. Но ее не оказалось в комнате. Он спросил папу и маму, не видели ли они Читу. Но никто ее не видел. Мальчик выбежал на улицу и стал звать Читу. Он кричал громко и долго, но она не отзывалась. Со слезами Витя подошел к маме и спросил: «Что же нам делать». Все вместе решили идти искать обезьянку. На помощь взяли большого пса Грея. Долго ли коротко ли добрались до леса. Деревья, как большие великаны окружали их. Грей бежал впереди. Вдруг он остановился и начал лаять, но вокруг никого не было. Папа поднял голову вверх и увидел, на самой верхушке дерева, маленький красный комочек. Это была Чита. «Как же мы достанем ее», – спросил Витя. Мама быстро решила: «Сейчас вызовем спасателей». И они позвонили в МЧС. Спасатели приехали на большой пожарной машине, вытащили длинную лестницу и сняли Читу. Витя обнимал, целовал ее, просил у нее прощения. На этой машине всю семью довезли до дома. Уставшие сели ужинать и пить горячий вкусный чай. И я там была чай с медом пила.

Сказка вторая.

В некотором царстве, в некотором государстве, на высокой горе, стоял замок. Этот замок был окружен крепкой высокой стеной, из-за которой были видны лишь красивые башни. На воротах стояла стража, она пропускала в замок. Вокруг замка росли розы невиданной красоты. А в замке жила королевская семья: папа-король, мама-королева и маленькая дочка-принцесса. Девочка росла очень умной, спокойной и веселой.

Она играла с придворными ребятишками, гуляла в королевском саду, слушала сказки, которые ей рассказывала няня. Однажды король пришел в комнату дочки и сказал, что на следующий день у нее будет день рождения, ей исполнится пять лет. В честь этого праздника в замке объявлен бал. Приедет много гостей и будет нужно веселиться, петь и танцевать. Принцесса очень обрадовалась и побежала готовиться к балу. На улице стояла жаркая погода, в замке было очень душно. За день девочка очень устала. И королева решила уложить спать ее пораньше. Она ее поцеловала и ушла. Принцесса спала и ей снились волшебные сны. Утром, на рассвете, в комнату к девочке влетела птица. Она была необычная вся черная-черная, а на ее маленькой головке была золотая корона. Она спустилась на ноги принцессы, клюнула ее и быстро вылетела в окно. Девочка проснулась от боли и закричала. Няня прибежала и стала расспрашивать, что же такое случилось? Король и королева тоже прибежали на крик дочки. Когда принцесса попыталась встать с кровати, ноги ее не двигались. Страшное горе произошло в замке, девочка не могла ходить. Пригласили придворного лекаря, но он не смог помочь принцессе. Тогда король издал приказ: «Кто вылечит принцессу, тому мешок золота».

Недалеко от замка, в маленькой деревушке, жил молодой парень со старенькой матушкой. Он решил помочь принцессе и заработать денег на новый дом, их- то уже совсем плохой. Молодец пришел к королю и рассказал, что за тридевять земель, в волшебном лесу есть два озера. Одно с мертвой водой, а другое с живой. Он попробует достать живой воды и привезти в замок. Король дал юноше графинчик для воды, хорошего коня и еды на дорогу. Он отправился в путь. На дороге к озеру ему встречались непроходимые леса и глубокие реки, но он все-таки добрался до волшебного леса. Озеро с живой водой охраняла стража, и подойти к нему было опасно. Молодец еле - еле пробрался сквозь камыши к озеру. В озере плавала утка. Она понимала человеческую речь. Парень тихо позвал ее. Утка приплыла к нему. Когда он рассказал ей, что произошло с маленькой принцессой, утка решила помочь. Юноша надел кувшин на шею утки и она зачерпнула ему живой воды. Теперь нужно было отправляться в обратный путь. Шли дни, обратная дорога молодцу показалась еще длиннее. Наконец-то он добрался до королевского замка. Живой водой побрызгали ноги принцессы, и она снова стала ходить. Радостный король отдал мешок золота юноше, и он построил себе хороший новый дом. Снова в замке зазвучала музыка. Все праздновали день рождения принцессы.

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Перспективный план по взаимодействию с родителями «Устное народное творчество в речевом развитии детей младшего дошкольного» Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультация «Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация «.

Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста» 3 слайд Цель моей работы – духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуреУстное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуре К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к русской народной культуре, и эта любовь дает воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем валентина прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД