Олеся Данилова
Сценарий развлечения по ПДД «Страна «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.
Ход занятия:
(В кабинете стоят в два ряда стульчика. На каждом стульчике наклеены фигуры:, треугольники, квадратики, овалы, прямоугольники разных цветов).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Каждый берет билет, проходит в автобус и находит свое место.
Воспитатель: Я, буду шофером, а вы пассажиры. А чтобы наш автобус поехал надо произнести волшебные слова:
Автобус, автобус идет, гудит,
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Страна „Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В автобусе, в автобусе детей полно,
Поехали дети, глядите в окно!
Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, когда - нибудь бывали в этой стране?
Воспитатель: В стране Светофория живет разный народ
И автомобили, и шофер и пешеход.
Делаю вам предостережение –
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Хотите побывать в этой стране? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Это страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этой стране никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Ответы). Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа висят перевернутые картинки. При правильных ответах учащихся картинки переворачиваются).
Воспитатель: Давайте попробуем открыть дорожные знаки. Если вы правильно ответите, то знаки откроются. Готовы? (Ответы.
Воспитатель: Первое задание.
(приложение №1)
Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет
На работу всех везет.
Воспитатель: Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда вздымая пыль,
Нас помчит…
Воспитатель: По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Воспитатель: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ
Это мой…
Воспитатель: В этом месте, как не странно.
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Воспитатель: Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут?
Воспитатель: Сами не видят, а другим указывают.
Воспитатель: Знаю я предмет один,
У него – три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! –
К правилам движения
Он просит уважения!
Воспитатель: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!
Воспитатель: Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
(Педагог показывает макет светофора).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди? (Ответы учащихся). Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Воспитатель: А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ?
Воспитатель: Ребята, как расположены знаки светофора?
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра - 3 мин.
Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.
Задачи:
- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.
Условия игры:
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)
А зеленый свет – иди! (Дети бегают).
(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).
Воспитатель: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? (Ответы учащихся). Можно играть на проезжей части дороги? (Ответы учащихся). Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? (Ответы учащихся). Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.
• «Игра в мяч» - 2 мин.
Цель игры: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, память, ловкость, сообразительность.
- развивать умение работать в коллективе.
Игровые атрибуты: мяч.
Условия игры: Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет? Кто машину ведет? Сколько «глаз» у светофора?
Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? : Идут наши ножки по пешеходной…
Где мы автобус ждем? Где играем в прятки?
(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).
Воспитатель: А еще в стране Светофории любят смотреть мультфильмы. Вы, любите мультики? А какие? (Ответы учащихся). Во многих мультфильмах герои передвигаются на различных видах транспорта. Давайте проверим, какие виды транспорта вы знаете и как вы помните сюжеты мультфильмов.
• Игра
Учащимся предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) – слайд №2.
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) – слайд №3.
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) – слайд№4.
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) – слайд №5.
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) – слайд №6.
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) – слайд №7.
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) – слайд №8.
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) – слайд №9.
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике) – слайд №10.
10. На чем катался Кай? (На санках) – слайд №11.
11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) – слайд №12.
12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке) - слайд №13.
Воспитатель: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: правила движения должны все соблюдать без возражения.
Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть
И животных без присмотра
На дорогу не пускать.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились. Ребята, вы все запомнили как вести себя на улице? На какой свет переходить дорогу? (Ответы учащихся). Об этом расскажите своим родителям и друзьям. До свидания!