Ольга Воронкова
НОД «Спасение Снеговика» на тему «Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята,к нам пришло письмо от снеговика. Он ездил к детям в Африку,где живут обезьяны,слоны,верблюды,жирафы,и теперь никак не может вернуться назад. Он хочет,чтобы мы помогли,приехали за ним и забрали его как можно быстрее,там жарко и он может растаять. Поможем снеговику? У нас есть волшебный корабль и он довезет нас до самой Африки.
Берите билеты и занимайте места с такой же картинкой ( карточки на выражение эмоций : радостный,сердитый,плачущий и тд.)
- Объясните, почему вы сели на эти места (объяснения детей и показ своей эмоции).
- Молодцы. (Этюд на выразительность жестов)
Публикация «НОД „Спасение Снеговика“ на тему „Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
А теперь давайте помашем всем рукой и крикнем – До свидания! До встречи!
- Корабль у нас волшебный. Он возит только добрых людей. А для этого мы по очереди должны сказать друг другу ласковое слово (Андрюшенька, Полиночка, какое у тебя красивое платье и тд.)
Принимающий комплимент, должен сказать “ спасибо”, “ мне очень приятно”.
Игра “Назови ласковое слово”
- Молодцы! Вроде мы плывем в правильном направлении. (смотрит в бинокль).
- Ой, смотрите, здесь какая-то книга, а в ней записка : «прочитай и ответь на вопросы» (расс. “ Ушки – неслушки” – что значит быть добрым и заботливым из книги “ Очень важный разговор” Н. В Дурова стр12).
Ушки- неслушки.
Пришел папа с работы, просит дочку:
-Дай мне,пожалуйста, тапочки, Анюта!
-А я не слышу,- отвечает, Анюта, - у меня ушки – неслушки!
-Анюта, зовет из кухни мама,- отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
-А я не слышу,- отвечает Анюта, - у меня ушки – неслушки!
-Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?- просит бабушка.
- А я не слышу,- говорит Анюта,- у меня ушки – неслушки!
Отложил дедушка газету, вздохнул.
-Ведь вот,- говорит,досада! А я собирался спросить, что подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
-Куклу, куклу!- обрадовалась Анюта. - И чтобы глаза закрывались!
Дедушка приставил к уху ладонь.
-Что?-говорит. –Не слышу…не разберу…
-Я говорю ку-клу! – что было силы закричала Анюта. – И чтобы глаза…
Но дедушка только руками развел.
-Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу!
Вот беда какая!
Вздохнул и стал снова газету читать.
Так и осталась Анюта к празднику без куклы.
А ушки у нее теперь – послушки!
Беседа по рассказу.
-Как вы думаете, почему папа попросил Анюту дать ему тапочки?
-Почему Анюта говорила, что у нее ушки – неслушки?
-Почему дедушка не купил внучке куклу?
-Почему у Анюты стали ушки – послушки?
-Что можно сказать про Анюту, какая она?
-Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?
Молодцы!
Мы поняли, что нужно быть добрыми и заботливыми и поэтому плывем дальше,а вокруг в море плавает много рыб. Давайте поиграем в игру “Рыбки” (дети складывают ладошки изображая рыбку и плавно руками подплывают друг к другу и вдруг появляется акула и рыбки прячутся)
Посмотрите, конверт и еще задания нам.
Корабль поплывет дальше, если увидит, что вы культурные и умеете себя вести.
Дополните рассказ:
- однажды Саша поехал на автобусе.
Сел на сиденье. На остановке вошла
старушка. Саша встал и сказал:
… Старушка обрадовалась и ласково
поблагодарила мальчика ….
2. Дима уронил карандаш и попросил
Машу (Маша подними пожалуйста)
Маша подняла и сказала (возьми пожалуйста)
Дима ответил (спасибо).
3. Никита по телефону позвонил Андрею.
Трубку взяла мама Андрея.
(Что сказал Никита) (Здравствуйте, позовите пожалуйста Андрея)
-Молодцы! Мы с вами знаем ласковые слова, умеем вести себя, добрые,заботливые и поэтому мы уже в Африке. Ура!
Давайте быстрее искать снеговика.
(выходим с корабля, на полу разложены картинки животных Африки,называем и продвигаемся) и видим снеговика.
- Здравствуй снеговик, поехали быстрее домой!
До свидания Африка. (садимся в корабль)
Чтобы быстрее добраться до дома,мы с вами споем песню о дружбе (звучит музыка, дети подпевают).
Вот мы и приехали. Мы с вами сделали доброе дело, спасли снеговика. И снеговик дарит нам большую, красивую книгу
“Правила поведения для воспитанных детей” Г. П Шалаева, Журавлева О. М.
- Спасибо, Снеговик, мы будем читать и все правила выучим.
Дети рассматривают книгу.
Конец.
Цель: закрепить умение детей различать на картинках разные эмоции (радости,печали,гнева и тд.)
- развивать умения проявлять заботу, оказывать помощь,вызывать чувство жалости,
- закреплять в речи детей ласковые слова,
- учить понимать, что значит быть добрым и заботливым,
- учить вести себя в обществе,