Людмила Кустова
Консультация для родителей на тему «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
«Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.»
Воспитание ребенка важный фактор подготовки личности к будущей жизни в условиях рыночных отношений. Экономическое воспитание- это процесс, который направлен на взаимодействие взрослого и ребенка. Вводя ребенка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. С ранних пор ребенок участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ним ходит в магазин за покупками, от них он слышит слова «дорого», «дешево», «деньги», «зарабатывать», «цена». Также у него формируется духовная основа, эмоций, мышления, чувств, процессов социальной адаптации в обществе, что помогает ему для развития интереса в мире экономики.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Когда взрослый дает элементарные понятия об экономике в раннем возрасте, тем самым помогает ребенку,лучше адаптироваться в современном обществе, строить свою жизнь самостоятельно и организованно.
Главной задачей воспитателей и родителей является, донесение до ребенка нужной информации и правильно ее применить, т. е. – пользоваться. Как родители обучают чад экономике? В первую очередь, они ведут с ними домашнее хозяйство, позволяя детям вникать в вопросы распределения бюджета. Также взрослые должны рассказать детям, где они работаю, в чем значимость их профессии, а также на что хватает их зарплаты.
В семье просто необходим совместный труд с детьми, что позволит всем членам семьи больше и общаться. А также приучить малыша к ответственности за свою работу, аккуратности и трудолюбию. Также нужно вырабатывать в ребенке бережливость и экономность – это важные черты делового взрослого человека, которые свидетельствуют о готовности заботиться о других.
Также, если родители совершают покупки вместе с ребенком и при этом обсуждают важность того или иного приобретения, объясняя чаду, что, если вы купите ему очередную сладость или игрушку то у вас не будет средств на более важные покупки.
Осуществление процесса экономического воспитания может проходить разными формами. Основной формой обучение в дошкольном возрасте является – игровая деятельность. Основы экономической культуры легче зарабатываются и проявляются в игре.
В игре, у ребенка раскрываются индивидуальные и творческие способности. В игре, он закрепляет знания, которые получил на занятиях, во время общения, экскурсиях, а также чтения художественной литературы. Игра позволяет воспроизвести окружающий мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. При помощи игры ребенка легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания.
Сделать экономику понятной помогают сюжетно – дидактические игры. Дети учатся находить связь профессиями и результатами труда, выстраивать логические и производственные цепочки. Таким образом, ребенок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей. Большие возможности содержат произведения художественной детской литературы. Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчетливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Она расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждают фантазию, учат мыслить.
В нашем современном мире большое влияние на ребенка имеет телевизионная реклама. Детям нравиться рисовать рекламные плакаты, придумывать телерекламу, использовать в ней героев любимых сказок. Также обогащается словарный запас во время отгадывания экономических загадок, происходит понимание пословиц.
Организация сотрудничества с родителями является одним из приоритетных мест, так как семья для ребенка является эталоном правил, норм и социальных форм поведения. А через семью ребенку легче впоследствии выстроить линию собственного поведения.
Необходимо понимать, что приобщение ребенка к экономическим делам должно проходить плавно и непринужденно. Приучать детей к пониманию экономической ситуации очень важно – это позволит им в будущем стать деловитее, а значит, и более успешными. Делать это нужно, как уже говорилось, с раннего возраста, но не забывать, что любая информация усваивается в игровой форме.
Поэтому воспитание и образование с экономической направленностью необходимо начинать с дошкольного возраста, когда ребенок приобретает первичный опыт в экономических отношениях. Дальше он сможет умело применить их в жизни. Все экономические качества, которые будут заложены в детстве, дадут больше шансов воспитать успешного в жизни человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.