Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной сказке «Придумывание небылиц, игра-фантазирование по сказке «Лиса и козел»

Юлдашева Лола Султанмуртовнаа
НОД по развитию речи в подготовительной сказке «Придумывание небылиц, игра-фантазирование по сказке «Лиса и козел»
▼ Скачать

Организация познавательно-речевого развития детей подготовительной группы с учетом программно методического комплекса «Наш дом- Южный Урал».

Южный Урал – многонациональный регион, поэтому Программа включает большое количество фольклорных произведений разных жанров русского, башкирского,татарского народов, уральского казачества: колыбельные, потешки, прибаутки, заклички, пословицы и поговорки, дразнилки, небылицы, докучные сказки, легенды и предания.

Приобщение к фольклору позволяет решать задачи нравственного, эмоционального и познавательно речевого развития дошкольников :

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной сказке „Придумывание небылиц, игра-фантазирование по сказке „Лиса и козел“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к народному слову, к образам произведений фольклора;

развивать эмоциональный отклик на эти произведения;

• формировать понимание их основного содержания;

• формировать умение выделять выразительные средства фольклорных произведений (сравнения, эпитеты, олицетворения);

развивать исполнительские умения на материале фольклорных произведений;

развивать творческие способности (придумывание, колыбельных, небылиц, дразнилок)

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал.

Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

2. Недостаточный словарный запас.

3. Употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

ответ.

5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

своими словами.

6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

выводов.

7. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать

интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция.

Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.

НОД на тему: Придумывание небылиц, игра-фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел»

(развитие речи в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ: научить детей сочинять нелепицы про козла и лису.

ЗАДАЧИ:

1. Связная речь:

— помочь придумать другую концовку к сказке «Лиса и козел»;

— знакомить с жанровой особенностью сказок : приемом тройственности;

развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц.

2. Грамматика:

— упражнять в построении предложения, замене слов в предложении.

3. Словарь:

— учить подбирать образные выражения к придуманным героями. (зайцу, мышке)’,

— формировать умение находить смысловые несоответствия в тексте, аргументировать свои суждения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Рисунки к сказке «Лиса и козел», нелепицы, маски.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

1-2-3-4-5

Хлопаем руками,

Топаем ногами

Не будем отвлекаться

Сядем заниматься.

- Воспитатель. Ребята, кто придумывает сказки?

- Дети. (Сказочники).

Воспитатель. Давайте сегодня поиграем в сказку, а сказочником буду я. Это не сказка, а присказка вся будет потом, впереди. Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и Козел», а затем придумываем с вами другую концовку. (работа по мнемотаблице).

- Как закончилась сказка? Весело или грустно.

- Воспитатель. Что произошло в конце сказки? (ответы детей) Кто вытащил? (хозяин вытащил).

- Хозяин, какой, ребята? (сильный).

- С помощью чего он вытащил козла? (с помощью веревки).

Давайте сыграем концовку сказки. ( Этюд: Хозяин и козел)

II. Основная часть

- Давайте придумаем веселую концовку, но так, чтобы козел встретился с другими героями: зайцем, мышкой, с другим мальчиком — Петей. Как в сказках называют зайчика?

- Дети. Зайчик - побегайчик, попрыгайчик.

- Дети составляют модель описания.

- Воспитатель. Какой зайчик?

- Дети. Серенький, длинные ушки, короткие ножки, пушистый хвостик.

- Воспитатель (показывает картинку-схему, на которой последовательно изображены признаки внешнего вида зайки — длинные ушки, короткие ножки, пушистый хвостик).

- Как зайчик двигается?

- Дети. Прыгает, идет, бегает быстро.

- Воспитатель. Как в сказке называют мышку?

- Дети. Норушка.

- Воспитатель. Какими словами можно сказать про мышку, какая она?

- Дети. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, пищит «пи-пи».

- Воспитатель. Как мышка двигается? Дети. Крадется, бежит.

- Воспитатель (показывает картинку-схему, на которой последовательно изображены признаки описания мышки: маленький серый круг в треугольнике — мышка в норке, хвостик — длинная волнистая черта).

Вспомните, в сказках важные события всегда происходят трижды, только в третий раз герою везет. В каких сказках давайте вспомним.

Так будет и в нашей сказке. Давайте придумаем, кто первым встретится с козлом.

Дети рассказывают по схеме (рис. 4) :

лиса упала в колодец и заманила туда козла (серый круг — лиса, серый перевернутый треугольник — козел) (см. рис. 4 а);

козел оказался в колодце, подбежали животные (белые перевернутые треугольники —зайчики (см. рис. 4 б);

— к колодцу подбежала мышка (серый треугольник с волнистом линией) (см. рис. 4 в);

— Петя (прямоугольник с линией) спас козла (см. рис. 4 г).

III. Игра-драматизация (этюд сказки играют дети)

- Воспитатель. Ребята, что можно еще придумывать кроме сказок?

- Дети. Частушки, загадки, стихи.

- Воспитатель. Еще можно сочинять небылицы, нелепицы, путаницы, т. е. то, чего на самом деле не бывает. Внимательно послушайте стихотворение Лучезара Станчева «Это правда или нет?» и постарайтесь заметить, нет ли в нем нелепиц, путаницы.

Теплая весна сейчас. Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь, Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ Это правда или нет?

- Дети: Нет.

- Воспитатель: Давайте придумаем другую небылицу про лису : «Летит рогатая лиса». Как ее можно распутать? Какие слова нужно заменить?

-Дети. Бежит рыжая лиса.

- Воспитатель. Распутайте путаницу про козла: «Крылатый козел жует траву».

- Дети. Рогатый козел жует траву.

- Понравилось вам придумывать небылицы? (ответы детей).

Давайте сейчас сделаем с вами лису.

Пальчиковая гимнастика.

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

VI. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось во время занятия?

- Что вам запомнилось?

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Новогоднее окно по сказке «Снегурушка и лиса»Новогоднее окно по сказке «Снегурушка и лиса» В преддверии Нового года все дошкольники ждут новогодних чудес и подарков, сказочного волшебства с участием Деда Мороза и Снегурочки, готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной сказке «Придумывание небылиц, игра-фантазирование по сказке «Лиса и козел»
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной сказке «Придумывание небылиц, игра-фантазирование по сказке «Лиса и козел»» (включая файлы) размещена пользователем Юлдашева Лола Султанмуртовнаа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД