Ольга Орлова
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Формировать навыки словообразования.
- Расширять знания о здоровом питании.
Публикация «Конспект НОД „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.
Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.
Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.
(в посылке банка с вареньем)
- Кто же нам мог прислать эту посылку?
Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).
- А в посылке ещё и письмо есть.
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.
Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».
- Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?
- Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.
- Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)
-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?
- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?
- Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А где мы берём продукты?
- Хотите отправиться в супермаркет за продуктами?
Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другаявредные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
-Так какими же продуктами питается Карлсон?
Ритмическая разминка.
-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).
Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.
Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .
Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .
Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,
Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .
Развитие дыхания. Развитие речи.
- Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .
- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)
- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)
- А вечером? (А вечером мы ужинаем)
- А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда?
Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какиепродукты необходимы для приготовления каши?
Отгадайте загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем (масло)
- Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?
Дети: Крупа.
А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?
(встают в круг, держатся за руки) .
Подвижная игра
1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Наливаем молоко.
(Выходит «молоко» в центр круга) .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Сыпем соль
(Выходит «соль») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Сыпем сахар
(Выходит «сахар») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Насыпаем мы крупу
(Выходит «крупа») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Каша варится пых-пых, пых-пых,
Для друзей и для родных.
(Руки поднимаются и опускаются волнами) .
- Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?
- Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?
Найди на столе эту крупу и покажи нам.
(спросить несколько детей по очереди)
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)
Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…
-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?
Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)
Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?
А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?
-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?
Хотите я научу вас его готовить?
Тогда приготовьте ваши руки!
Пальчиковая игра,
Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .
Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .
Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .
Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .
Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.
Называются продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.
Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.
Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин запродуктами. Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.
-Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)
Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так….