Елена Кузовкина
НОД «Мы-жители Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод на тему: «МЫ - ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ».
Цели:
•закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;
•закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;
•учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;
•развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;
Публикация «НОД „Мы-жители Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
•воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
-Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Космос - это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космос другим словом - Вселенная.
Светятся звезды, светятся. Даже порой не верится,
Что так велика вселенная.
В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете.
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
- А сейчас мы с вами сядем удобно, закроем глаза и немного пофантазируем, как будто мы летим в космическом корабле в этом огромном космосе. Слушаем меня и представляем: «Вселенной нет конца и предела. Она наполнена бесчисленным множеством и звезд, и планет, и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, газа. Но слово «космос» значит порядок, строй, поэтому никто и ничто не наталкивается, хотя все в космосе движется, там нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Звезды так далеки от нас, что кажутся нам маленькими точками на небе, а на самом деле они несутся в космосе с огромной скоростью. В космосе нет воздуха. Там царит космический холод и мрак. И вот однажды, 56 лет назад, 12 апреля 1961 года, в этот холодный космос полетел один очень смелый, отважный человек. Из далекого космоса на Земле люди слышали его голос:
«Земля! Земля! Я - космонавт! Самочувствие - отличное. Полет продолжается хорошо! Вижу Землю, лес, облака. Красота - то какая! Солнце тоже удивительно яркое! Даже зажмурившись на небо смотреть невозможно. Солнце во много раз ярче, чем мы видим его с Земли. Земля радует яркими красками. Она окружена ореолом ярко-голубого цвета. Очень красиво! Я люблю тебя, Земля!.
- Дети, чьи слова мы слышали? Какого космонавта?
(Ю. А. Гагарина.)
- Да, так говорил Ю. А. Гагарин - первый в мире космонавт, наш русский человек, он был первым в космосе. Его полет длился 108 минут, он успел совершить один оборот вокруг Земли и вернуться на свою Родину.
И мы с вами возвращаемся из космического полета. Куда вернулся Ю. А. Гагарин и где мы с вами живем?
(На планете Земля.)
- Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нет!
- Правильно, в этой бесконечной Вселенной наша Земля - маленькая планета. Из космоса она выглядит красивым голубым шаром, который окружен вихрем белых облаков (показ картинки).
- Дети, раз мы живем на планете Земля, как можно нас назвать?
(Земляне!)
Работа с глобусом.
- Ребята, что это за предмет?
(Глобус.)
-тЧто такое глобус?
(Модель Земли.)
- Да только уменьшена в десятки млн. раз. Какую форму имеет Земля.
(Шара.)
- Земля - это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар приплюснут сверху и снизу. Что разделяет глобус на две части?
(Экватор.)
- Какие две части (полушария) вы знаете?
(Дети показывают и называют верхняя половина — Северное полушарие, нижняя половина - Южное полушарие.)
- Покажите Северный полюс? Южный? Земля весит 6000 млн. млн. млн. тонн. А по экватору она 40000 км. Чтобы объехать ее кругом (по экватору нужен 1 месяц и ехать со скоростью 55 км/ч (как поезд). Наша Земля постоянно кружится, вращается вокруг своей оси как волчок. А еще она вращается вокруг чего:
(Солнца.)
- Вокруг Солнца она облетит за 1 год, хотя летит очень быстро, очень уж велико Солнце, большой путь. Пока облетает Земля Солнце, что на Земле сменяет друг друга?
(Времена года.)
- А вот вокруг своей оси она сколько времени вращается.
(24 часа - 1 сутки.)
- За это время сменяется день и ночь. Когда подставляет Земля Солнцу свой бок там что?
(День.)
- А на другой стороне (Ночь.)
- А где день всегда равен ночи? (На экваторе.)
- А в какой части Земли день и ночь делятся по 6 месяцев? (Антарктида и Гренландия.)
- Чем окружена в космосе наша планета Земля? (Воздушной оболочкой.) - Как она называется? (Атмосфера.)
Загадка
Такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что в любую щель пролезет.
(Воздух.)
- Что такое воздух?
(Это смесь различных газов - азота, кислорода, углекислого газа.)
- А какой самый главный газ для людей? (Кислород.)
- Для чего он нам нужен? (Для дыхания.)
Подвижная игра «Полет в космос» (с обручами).
- Дети, нашу планету можно изобразить на карте
(у детей на столах географические атласы).
Загадка:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода.)
(обратить внимание детей на глобус, карты. Один ребенок у глобуса). - Какого больше цвета всего? (Синего.)
- Почему? (Вода.)
- Сколько океанов омывает нашу Землю? (Всего 4.)
- Давайте назовем их и покажем.
(Дети называют и показывают. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский).
- Они все соединены друг с другом. Самый холодный Северный Ледовитый океан. Там огромные, льды.
Сегодня над морем большая жара,
А в море плывет ледяная гора. Плывет и наверно считает:
Она и в жару не растает.
- О чем нас рассказали? (Об айсберге.)
- Давайте посмотрим снова на глобус и на карту. Что мы, кроме океанов видим? (Сушу.)
- Какие вы знаете материки?
(Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида
- Что на карте и глобусе обозначено зеленым цветом? Желтым? Коричневым? (Дети отвечают).
- Может такое случится, что прилетит к нам на Землю человек с другой планеты (Нет.)
- А почему?
(Жизнь есть только на планете Земля.)
- Да это доказали ученые, космонавты. На другие планеты запускались космические корабли, спутники, различные управляемые аппараты. И они доказали, что на других планетах нет жизни. Но может в будущем люди узнают и о других. А какие планеты вы еще знаете?
(показать изображения из атласа. Вместе с детьми назвать все планеты (8) вращающиеся вокруг Солнца).
Люди моей планеты.
Планета в опасности!
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, гудит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
А чтоб построить нам заводы
Рубят лес и губят воды.
- О чем эти слова?
(дети рассказывают, как люди обращаются с природой).
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- А разве мы сможем жить без воды, без воздуха, деревьев, животных?
(Нет.)
(Дети выходят и встают все рядом).
Итог
- Нам нужна живая природа.
Мы - Земляне.
Мы живем на Земле.
Это наш дом.
Мы должны беречь свой дом - планету Земля.
А оказывается наша планета Земля даже учит нас многому.
- Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат - пению (все вместе)
Паучков - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
(Дети встают, обнимают друг друга за плечи и говорят все вместе:
«Мы дети Галактики,
Мы искорки радуги,
Мы - дети твои, Дорогая Земля!»