Ольга Шилова
Занятие «Чистый город — здоровые жители».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к окружающему миру, к родному городу.
Задачи:
- уточнить и закрепить навыки правильного поведения в природе;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
- развитие чувства доброты.
Оборудование:
Ход занятия
Педагог: Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. И называется это место Малой Родиной. Большинство из вас родилось в городе.
Публикация «Занятие „Чистый город — здоровые жители“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
- Ребята, а знаете ли вы в каком городе родились? (Ответы детей)
Значит это и есть ваша малая родина.
- А как называют людей живущих в Иваново? (Ивановцы)
Ребё нок: Иваново – любимый город
Из всех на свете добрых мест
Спешу туда, где каждый дорог
Где целый город из чудес
Педагог: В нашем городе много замечательных мест, куда приходят как жители города Иваново, так и гости.
- Ребята, а если бы вы были экскурсоводами, куда повели своих гостей? (Ответы детей).
-Скажите пожалуйста, чтобы наш город был красивым, чистым, кто должен о нём заботиться?
Ведь наш город не только большой, он ещё и зелёный, так как у нас много деревьев, кустарников, цветов. А ещё в нашем городе есть парки, куда можно прийти отдохнуть в любое время года.
И наш детский сад находится рядом с парком. Как он называется? (Ответы детей)
-А какие парки вы ещё знаете? (Ответы детей)
Знаю, что вы часто посещаете парк Степанова. Что же удивительного и замечательного вы там увидели? (Ответы детей)
-А я, ребята, видела в парке большую реку. Как она называется? Ответы детей)
1-й ребё нок: Рядом с парком речка Уводь разлилась вольготно
Мы хотим, чтоб жизнь текла в ней тихо, беззаботно.
2-й ребё нок: Но если поглубже в неё заглянуть
С маской и трубкой тихонько нырнуть
Сразу увидишь не пусто в реке.
Река ведь не просто течёт и течёт
Она интересною жизнью живёт.
Педагог: И вот однажды, в один прекрасный летний день я пришла на речку и она рассказала мне удивительную историю о своей жизни. Предлагаю посмотреть мультфильм «На лесной тропе». (Просмотр мультфильма)
А сейчас хочу предложить прогуляться вдоль речки и немного размяться.
«Мы вдоль речки идём и стекляшки и бумажки собираем и кладём.
Раз в ведро и два в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Мигом всё преобразиться»
Ребё нок: Мы приехали на речку
Понедельник провести
Только чистого местечка
Возле речки не найти.
- Ребята, вы посмотрели мультфильм, а какие правила поведения в парке и на берегу речки нарушили зверята? (Ответы детей)
Предлагаю вам, ребята, помочь парку и речке. Давайте придумаем и нарисуем природоохранные знаки, которые помогут сохранить берег и речку чистыми. (Дети рисуют под музыку знаки).
- Молодцы! Вижу ваши знаки готовы. Расскажите, что обозначает ваш знак.
(Каждый ребёнок по очереди выходит, объясняет и прикрепляет магнитиком знак к доске).
Педагог: Ребята, я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу! И как надо себя вести на природе.
Значит наш ивановский край будет самым чистым и красивым в России.
Хорошие страны вдали за морями
Но самая лучшая – рядышком с нами.
Туда дошагать очень просто пешком
В кроссовках, ботинках и босиком.
Там весело речка по камушкам льётся
Там птицам легко голосистым поётся.
Там ветер гуляет по светлым полянам
Там наши друзья, без которых нельзя нам!
И нету красивей родимого края,
Пусть будет прекрасна природа родная.
- В благодарность речка приготовила вам подарок – это небольшие речные ракушки на память о нашем занятии.