Татьяна Белова
Проект «Жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю.
(В. А. Сухомлинский)
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Публикация «Проект „Жители леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Поэтому я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне (помочь, защитить, позаботиться).
Я считаю, что тема моего проекта актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными. Именно живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик, поэтому необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Цель проекта:
Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут). Способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи проекта:
1) формирование представлений о животных,
2) развитие эмоционально – положительного отношения к ним,
3)воспитание нравственного поведения в природе.
Перспективный план работы.
Сентябрь-ноябрь
работа с детьми
1. Познавательное развитие НОД «Мы идем в лес»
2. Познавательное развитие НОД «Мишка-топтышка знакомиться с ребятами»
3. Познавательное развитие НОД «Игрушка мишка»
4. Речевое развитие: «Мишка – шалунишка», «У мишки день рождение»
5. Чтение «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»
6. Д/и «Угадай, кто спрятался», «Кто как кричит?»
7. П/и «Найди мишку»,»Зайка серый», «У медведя во бору»
8. Развлечение «На лесной полянке»
работа с родителями
Конкурс альбомов «Дикие животные»
Декабрь-февраль
работа с детьми
1. Познавательное развитие НОД «Медвежья семья»
2. Конструирование «Домик для зайки»
3. Чтение «Заинька попляши», «Лисий хвост», «Сидит белка на тележке», Стихотворений А. Барто, «Колобок»
4. Лепка «Сидит белка на тележке»
5. Д/и «Выбери животное», «Дикие и домашние животные»
6. Беседа «Кто живет в лесу»
7. П/и»Зайка беленький сидит», «Спрячь зайку»
8. Развлечение «Поедем в лес на паровозике»
работа с родителями
1. Консультация «Чтение книг дома о диких животных»
2. Анкета «Экологическое воспитание детей»
Март-май
работа с детьми
1. Познавательное развитие НОД «Дикие животные»
2. Речевое развитие «Кто живет в лесу?»
3. Лепка «Поможем доктору Айболиту вылепить медвежат»
4. Чтение: Теремок», «Волк и козлята», «Маша и медведь», заучивание стихотворений о диких животных.
5. Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Угадай, что изменилось»
6. П/и «Волк и зайцы»
7. Настольный театр «Колобок»
8. Развлечение: «В гости к зайке мы пойдем»
работа с родителями
1. Инсценировка «Сказки о животных для детей»
2. Папка-передвижка «Азбука поведения в природе»
В результате проделанной работы у детей существенно изменилось отношение к животным. Они проявляют желание больше узнать о жизни и повадках животных, заботиться о них.