наталья дунаева
Конспект НОД «Спасатели реки Волги»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: Итоговое мероприятие по проекту Программное содержание:
-обобщить представление детей о красавице реке Волге;
-обобщить знание детей о правилах поведения во время отдыха на берегу реки;
- прививать элементарные навыки экологической культуры;
- повторить живой мир водных объектов;
Развивать ловкость, выдержку, внимание, развивать координацию движений,
Воспитывать нравственные ценности: любовь и бережное отношение к природным богатствам своего края.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект НОД „Спасатели реки Волги“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Реки и озера
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки Волги.
2. Беседа о рыбах и птицах нашего края.
3. Заучивание стихотворений о Волге и родном крае.
4. Чтение художественной литературы
Чуйков «Сказки старой ивы»,
Рыжова Н. А. «Как люди речку обидели»,
Г. Ладонщиков «Река живет»
5. Разучивание пословиц о Волге :
Волга – всем рекам мать.
Волга – матушка, глубокая, раздольная, разгульная.
Волга- добрая лошадка : всё свезёт.
6. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»
Материал:
Географическая карта.
Иллюстрации реки Волги.
Иллюстрации рыб, растений реки Волги.
Корзины.
Мусор для игры.
Записи песен Л. Сенчиной "А по камушкам",Л. Зыкиной "Течёт река Волга",
шум прибоя,крик чаек
Ход:
Звучит песня Л. Сенчиной "А по камушкам"(1 слайд-фото Углич)
Дети проходят цепочкой (девочки с голубыми платочками) встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем возле небольшого красивого города. Как называется наш город?
Дети :Углич.
1. Ребенок: Городов в моей стране
Знаю, очень много.
Только нет дороже мне
Города родного.
Здесь родился я и рос,
Подружился с Волгой,
Красоту своей страны
Полюбил надолго…
2. Ребенок: Наш город лучше всех на свете.
Стоит на берегу реки.
По Волге ходят пароходы,
И ловят рыбу рыбаки.
Воспитатель: Мы любим свой город, свою малую родину и гордимся тем, что здесь живем.
Я - Угличанка, а ты?
Дети: Угличанин.
Угличанка.
Воспитатель: На берегу, какой реки стоит наш город?
Дети: Волга.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге. Реку эту часто называют Волгой – матушкой, Волгой – кормилицей, Волгой – красавицей, Волгой – труженицей.
Письмо от Волги :
Здравствуйте дети я прошу у вас помощи. На моих берегах появились тёмные силы. Кидают мусор в реку, бьют бутылки,жгут траву возле реки. Погибают птицы, рыбы,насекомые и все животные.
Спасите меня!
Воспитатель: Что делать?
дети: Поспешим на помощь Волге, кто ей поможет если не мы?
Воспитатель: На каком водном транспорте можно добраться, чтобы помочь Волге (корабль)
Капитан :Полный вперёд (слайды)
Выходим с корабля
Воспитатель: Посмотрите налево, направо (садятся на стулья)
Звучит музыка вбегает Дедюка Вреднюка (загорает, раскидывает мусор)
Воспитатель :А ты кто?
Д. В:А вы кто?
Воспитатель и дети: А мы спасатели реки Волга!
Воспитатель: Дети, а можно так вести себя на берегу реки?
Д. В. А что я делаю не так? Лежу, отдыхаю, никому не мешаю.
Дети :Нельзя загрязнять реки, мусорить на берегу реки, жечь костры, мыть машины. (учат Д. В., собирая мусор в мусорные пакеты)
Воспитатель:
Трава перестаёт расти, насекомые погибают, рыба болеет и умирает.
Д. В. Всё вы врё те: в воде никого нет, там никто не живёт.
Воспитатель : Как это никто не живёт (ответы детей) птицы, рыбы, насекомые,животные.
Загадка о рыбе :
Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её и нет следа (рыба)
Игра : "Собери рыбу" (разрезные картинки)
Частушки в исполнении детей
Д. В: А куда мне теперь мусор девать?
Дети: Нести в мусорный контейнер.
Д. В: Спасибо, ребята,что научили меня (Д. В уходит с мусором)
Звучит музыка "Аквариум"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла рыбка, она хочет поблагодарить нас за то, что мы очистили от мусора берег, воду. Она хочет вам передать хорошее настроение (рыбка передаётся из рук в руки по кругу)
Отправляемся в детский сад (слайд)
стихи :
Течёт река издалека, течёт река, течёт река,
Как хорошо, когда река и широка и глубока.
Все: и взрослые и дети- перед природою в ответе.
Будем мы беречь природу,
Землю, лес,поля и воды.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сюрприз прислала нам Волга (капельки воды весёлые и грустные).Кому понравилось наше путешествие и кто узнал много интересного, возьмёт весёлый смайлик и прикрепит его, кому что-то не понравилось -грустный смайлик. (звучит муз. Л. Зыкиной "Течёт река Волга")
под муз. дети за воспитателем выходят из зала.