Елена Дорожкина
НОД «Прогулка по волшебной тропинке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Прогулка по волшебной тропинке» во II-ой младшей группе.
Подготовила: старший воспитатель
Дорожкина Е. В.
Программные задачи : создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, вырабатывать навыки правильного дыхания, учить следить за своей осанкой, правильным положением тела. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять в ползании на ладонях и ступнях, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ориентировку в пространстве. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности, совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость.
Темочки:
Оборудование: мячи по количеству детей, скамейка, «тоннель», кубики, «следы», маска медведя, игрушки зверей: заяц, лиса, ёжик, медведь, волк, мышка, лягушка.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А что бы не мешать героям сказки, мы не будем шуметь и наденем шапки невидимки». (Имитация движения).
I часть. Воспитатель: «Идем по волшебной дорожке. Упражнение «Большие и маленькие ножки».
- Ребята, мы заблудились. Стоп! Поворачиваем в обратную сторону. Упражнение «Большие и маленькие ножки».
II часть. ОРУ с мячами.
Воспитатель: «Ребята, тропинка привела нас на лесную опушку к избушке медведя, а около неё волшебные мячи, они могут превращаться в различные предметы. Давайте посмотрим. Вот наш мяч превратился в солнышко».
1. «Солнышко». И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в И. п. (повторить 4 раза).
2. «Часики». И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Поворот в право, вынести мяч в правую сторону. Вернуться в исходное положение, тоже влево (повторить 4 раза).
3. «Молоточек». И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И. п. (повторить 4 раза).
4. «Репка». И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед, встать, вернуться в И. п. (повторить 4 раза).
5. «Колобок». И. п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево, помогая руками. (по два раза в каждую сторону).
6. «Капуста». И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по два раза).
7. Поднимаемся на носочках, руки через стороны вверх – «вдох», опускаем медленно руки – «выход» повторить 4 раза).
Отнести мячи на место.
Основные виды движений.
Воспитатель: «В сказку «Теремок» попали, да немного опоздали. Развалился теремок…Кто б его построить смог? Ребята, поможем зверятам построить новый теремок? Тогда за работу! Давайте снимем шапки невидимки, что бы зверята видели, кто им помогает. (Имитация движения).
Сначала нужно пройти по тоннелю. Упражнение «Пролезь в норку» (высота 40-50 см). Когда вы прошли тоннель, нужно подать знак следующему: поднять руки вверх и хлопнуть.
Потом бежим по следам. Упражнение «Не замочи ноги».
Берем по кирпичику (девочки берут красные кирпичики, мальчики – синие) и идем через мостик, затем сходим с него, сделав шаг вперед – вниз, и относим кирпичи на стойку. Вот теремок и готов!
Воспитатель: «За то, что мы помогли построить теремок, медведь с нами поиграет». Подвижная игра «У медведя во бору».
III часть. Воспитатель: «Ребята, а где остальные жители теремка? Мы так шумели, что они спрятались. Давайте их найдем. Игра «Найдем зверюшек».
- Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся домой.