Светлана Пушкина
Заседание школы молодой семьи «Вместе по тропинке к счастливой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать взаимную любовь к семье и родственникам, воспитывать желание заботиться о близких людях, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители!
Публикация «Заседание школы молодой семьи „Вместе по тропинке к счастливой семье“» размещена в разделах
Мы решили школу
Для родителей создать.
Чтоб можно было вместе
О главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы
Мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе
Мы станем помогать.
Прислушиваться будем
Мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем
О детском воспитании.
Сегодня мы собрались
Один вопрос решить:
Что делать, чтоб тропинку
К счастью проложить?
Как хорошо, когда рядом близкие люди! И поскольку мы собрались под одной крышей нашего общего дома – детского сада, то можем считать себя одной большой дружной семьёй.
Как вы считаете, что означает слово «семья?»
Когда появилось слово «Семья?
Когда –то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам :
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я»
Кто их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила «Я»
Кто пищу сготовит о радость моя?
И Ева всё так же ответила «Я»
Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я. Я,- тихо молвила Ева
«Я, я,
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась «Семья»
В народе говорят «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Самое дорогое счастье, какое есть у человека на свете – это наши дети.
Сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте. На улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте И конечно правила эти соблюдать.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.
Ребёнку нужно показать, как нужно вести себя правильно на улице.
1 Сценка «На улицах нашего города»
Действие происходит у проезжей части дороги.
Действующие лица: мама и ребёнок. Водители.
По улице едут машины.
Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим на другую сторону дороги, а тоя опаздываю на работу.
Ребё нок: мама. Нельзя! Здесь дорогу опасно перебегать. Нам в детском саду воспитатель объясняла, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, а здесь нас может задавить машина.
Ребёнок и мама, взявшись за руки, переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Спасибо нашим артистам.
Уважаемые, взрослые! Мы думаем. Что каждый из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города. Сейчас мы с вами будем вместе решать проблемные ситуации, которые случаются на дороге.
2 Разбор дорожных ситуаций. Анализ
Игра «Ромашка»
На каждом лепестке ромашки написана дорожная ситуация, родители по очереди отрывают лепестки, читают ситуацию и обсуждают все вместе.
А) Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди ней, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: как надо поступить маме? (мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди. Не мешать другим пешеходам.
Б) Мама с сыном идёт по улице, на противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: как надо поступить маме?
Мама должна держать ребёнка крепко за руку, до автоматизма должна быть выработана привычка осматривать улицу в обоих направлениях. Прежде чем сделать шаг с тротуара на проезжую часть, особенно внимательно осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые именно в этом случае легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к знакомым, в этих случаях легко не заметить машину, внушите ребёнку, что это опасно.
В) Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку. Как надо поступить маме?
Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка, нужно разъяснить правила поведения в общественных местах.
Г) Папа идёт с ребёнком по тротуару, у ребёнка в руке мяч, мяч падает на дорогу, ребёнок бежит за ним. Как надо поступить папе?
Ребёнка нужно крепко держать за руку, нельзя давать ребёнку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.
Д) Папа забирает сына из детского сада. Ребёнок проходит к передней дверце и садится на пассажирское кресло.
Правильно ли это?
Папа должен посадить ребёнка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнём безопасности.
Вручить родителям памятки «Безопасность на дороге»
2 Знакомство родителей с целями и задачами на новый учебный год
«Корзинка вопросов и ответов»
3 Отчёт родительского комитета по организации предметно – развивающей среды в группе.
Решение собрания.
1 Воспитывать навыки безопасного поведения у детей совместными усилиями педагогов и родителей.
2 При составлении плана работы с родителями учесть пожелания родителей.