Татьяна Владимировна Барабаш
НОД «Мы-друзья природы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Публикация «НОД „Мы-друзья природы“ средняя группа» размещена в разделах
• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», оборудования для опыта, мольберт для рисования, краски, мятая бумага, ковер –самолет, елочки, гнездо, птенцы, книга жалоб, письмо, пеньки, лего, мусор для игры, 2 корзины. мультимедиа, костюм Лесовика, угощение, ручеек,плакат.
Ход занятия.
Воспитатель давайте поприветствуем наших гостей
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?
Воспитатель -Давайте отправимся в лес в гости к Лесовичку. И с собой возьмем знаки, они пригодятся нам в путешествии. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес на ковре-самолете. Занимайте свои места. Воспитатель: Для того чтобы наш ковер-самолет полетел, нужно сказать следующие слова:
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся.
Ждет нас дедушка в лесу,
Очень мы спешим к нему!
Мы летим!
Звучит фонограмма «Ковер-самолет», ковер-самолет «взлетает»слайд ковер-самолет
. Ну, вот мы подлетаем к нашему лесу.
Ты ковер, лети, лети,
Ниже, ниже, опускайся.
Ты ковер, лети, лети,
Мягко приземляйся!
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите. (Слайд лес)
А что так тихо и птицы не поют, и деревья не шумят. Что случилось? А что это на пеньке лежит? Находят жалобную книгу, и письмо зачитывает его:
Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не встречались. У меня сейчас очень много дел в лесу и мне нужна ваша помощь. Оставляю вам «Книгу жалоб» моего леса. Откройте ее, и вы поймете, какие безобразия творятся в лесу. Жду вашей помощи.
Старичок Лесовичок.
Дети открывают первую страницу книги.
там изображение муравья
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
И его разворошил (слайд с муравейником)
В: Ребята, а можно разрушать муравейники? Зачем нужно охранять муравейники? Какую пользу они приносят? Чтобы построить муравейник, муравьи очень много трудятся. Давайте поможем муравьям построить новый домик!
(Проводится игра «Построй домик»)
Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник
Воспитатель: Молодцы, красивый домик получился. Ребята, давайте поставим знак, чтобы больше не произошла такая беда. А какой знак мы поставим?
– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их домик.
Восп:– О чем же еще поведает нам книга жалоб?
В:-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет ручеек. (Изображение лесного ручейка)Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они, бросили в ручеек мусор. Чем можем помочь ручейку, чтобы вода была чистой? Очистить воду от мусора. Как мы можем очистить воду (ответы детей).
Опыт «Очистка воды»(в стакан вставляют воронку, кладут вату, салфетку. Через фильтр пропускают воду. Вода в стакане очистилась).
Дети это мы с вами очистили маленькую частицу, а в природе реки, моря очищают специальными сооружениями. (слайд сооружения очистительные)
В: Посмотрите стала гораздо чище, нам осталось убрать мусор на его берегу.
Физминутка «Убери мусор на берегу». (Дети сортируют мусор по пакетам).
.Давайте поставим здесь знак, чтобы ручей всегда был чист, чтобы люди берегли воду. Послушайте как запел наш ручеек.
В. : Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?
Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце! И произойдет пожар, который опасен для леса.
Давайте заглянем в жалобную книгу.
(Следующая страница - изображение пожара в лесу)
В:!Какая печальная картина. Огонь уничтожил листву на деревьях.
В:Давайте лесу поможем? Вы согласны?
Дети: Да!
Рисование под спокойную музыку. (слайд лес)
В: Ком бумаги вы возьмите
В зеленой краске обмакните,
И появятся листочки,
Даже на сухом пенечке. (дети выполняют коллективно задание, с помощью мятой бумаги рисуют листья на деревьях).
Посмотрите, наше дерево снова зазеленело! Как красиво стало в лесу!
Ребята, а вы знаете как появляются деревья? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю. (слайд от семени до дерева)
Психогимнастика «Как растут деревья?»
В : Вы такие молодцы! Давайте и здесь оставим знак. А какой знак мы здесь поставим (ответы детей)
В: Молодцы, правильно.
Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может нам поможет разобраться в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу. (Изображение птицы)
Книга. –
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
(Дети подходят к макету дерева, на нём гнездо, под деревом сидит птенец)
В:-Ребята, посмотрите, здесь птенцы выпали из гнезда Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Можно трогать птенцов руками? А как мы можем помочь птенцам? Какой знак нужно здесь поставить?
А я хочу загадать вам загадки о птицах. (на слайде)
1. Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
2. Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А Зовут меня все (дятел)
3. Непоседа-невеличка, желтогрудая птичка
Любит сало и пшеничку,
А зовут ее. (синичка)
4. Кар-кар- кар! кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает это птица. (Ворона)
В:. – Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Вот и запели птицы в нашем лесу. (звучит фонограмма)
В: Ребята, вот мы и пришли к домику Лесовичка, заждался он нас. Давайте постучим. (слайд избушка Лесовика).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть я друзья.
Лесовичок:, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребё нок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребё нок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребё нок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребё нок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребё нок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
6 ребё нок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Воспитатель:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие друзья природы.
Лесовичок:
-На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками и плакаты.
(Дети благодарят Лесовичка, он прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться. Вот и ковер-самолет прилетел за нами. Садятся на ковер-самолет. (слайд ковер-самолет с музыкой). Вам понравилось путешествие? Кому мы помогли в лесу?
Вот мы и прилетели в д\сад.