Елена Акимова
Конспект занятия в средней группе «Мойдодыр — наш гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средней группе
«Мойдодыр – наш гость.»
Цели:
• продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
• довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
• Обогащать представление о ЗОЖ.
• Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мыло и навыках их использования.
Цели:
• продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мойдодыр — наш гость“» размещена в разделах
• довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
• Оборудование: Макет «Мойдодыр», зубная щетка, мыло, альбомные листы, гуашь синего цвета. Макет зубастик в виде головы крокодила.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: читает отрывок стихотворения «Мойдодыр»
-Ребята, из какого произведения отрывок?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»
Раздаётся стук в дверь, и «выходит» Мойдодыр. (из–за двери появляется макет «Мойдодыра»)
МОЙДОДЫР : - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Хочу вам загадать загадки.
Вот первые загадка: Она помогает нам чистыми стать
Посуду помыть и белье постирать
(вода)
В руках не удержать
В решете не унести
(вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода - это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. Воду нужно беречь!
МОЙДОДЫР : - Хорошо, а теперь слушайте мою следующую загадку:
Мойдодыру я - родня,
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(водопроводный кран)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)
МОЙДОДЫР : - Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это мыло. Молодцы, а если соединить воду и мыло, то получатся мыльные пузыри. А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и проиграем с мыльными пузырями.
Физкультминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки
разбежались кто куда. (Потягивания- руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот мы немножко и отдохнули. Давайте попробуем нарисовать капли воды.
Рисование каплей воды с помощью ватных палочек.
МОЙДОДЫР : - Ух ты, какие красивые получились капли. А я вам ещё загадаю загадку.
Послушайте:
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми).
МОЙДОДЫР : - Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Ребята к нам пришел мой друг крокодил. Воспитатель достает макет зубастика.
У него болит зуб, давайте поможем ему почистить зубы.
Игра: Дети чистят зубы крокодилу
-Спасибо ребята помогли крокодилу.
Мойдодыр- Мы с крокодилом возвращаемся домой.
Итог.
Вопросы на усмотрение воспитателя.