татьяна сухарева
Конспект НОД «Мир профессий» в средней группе детского сада по познавательному развитию (окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мир профессий» в средней группе детского сада по познавательному развитию (Окружающий мир)
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Татьяна Сергеевна
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развитие внимания, памяти, мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мир профессий“ в средней группе детского сада по познавательному развитию (окружающий мир)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Активизация словаря: фонендоскоп, экскурсовод.
Оборудование: Игровые уголки: «Кухня», «Парикмахерская», «Поликлиника».
Телевизор или мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов, муляжи и картинки овощей и фруктов, кастрюля, банка, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, аптечка, принадлежности и инструменты для врача.
Ход занятия:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
Друзья мои, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. Для чего человек работает? (Ответы детей) А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру: «Мяч лови профессию говори!»
Дети становятся в круг и,передавая друг другу мяч, называют профессию.
Воспитатель: какие вы молодцы! Много профессий знаете!
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, я буду экскурсоводом- это человек который проводит экскурсии, знакомит людей с новыми местами, вещами.
Начинаем нашу экскурсию!
Знакомство с профессией «Повар».
Посмотрите на право, здесь вы можете увидеть кухню и различные приспособления и предметами.
Кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.) А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?» На столе стоят кастрюля и банка, рядом на другом столе лежат овощи и фрукты (муляжи и картинки) Овощи нужно положить в кастрюлю (суп, фрукт в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и ароматный компот.
А теперь отправимся дальше в путь.
Знакомство с профессией «Парикмахер».
А теперь посмотрите налево … Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? ( Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.) Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
У парикмахера случилась неприятность, все расчески сломались, давайте поможем, отремонтируем их.
Дети: Да!
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые расчески у вас получились и парикмахерам они очень понравятся.
А теперь мы немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. (Ходьба на месте)
Экскурсия продолжается.
Знакомство с профессией «Врач».
Посмотрите перед собой…. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд]. А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.) Что нужно врачу для работы? ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.) [слайд ]. А вы знаете, как называется этот инструмент (показ фонендоскопа) и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные: Врач-хирург, делает операции, врач- стоматолог, лечит зубы, врач - офтальмолог, лечит глаза, врач -отоларинголог, лечит уши, горло, нос. И еще много разных врачей, которые лечат разные болезни людей. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Наша экскурсия в мир профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? ((Ответы детей) (Экскурсовод, повар, парикмахер, врач) С каким медицинским инструментом познакомились? Ответы детей (фонендоскоп)Мы обязательно продолжим экскурсии в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайды]
Воспитатель: Пока мы с вами были на экскурсии, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? ( В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)
Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю дома с родителями нарисовать, профессию, принести картинку в детский сад и мы с вами сделаем выставку «Мир профессий»
Дети: Хорошо!