Инна Гизетдинова
Конспект НОД по математике «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Умеет сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Знают способы сравнения двух предметов по длине и высоте и обозначать соответствующими словами.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины по 2 для каждого ребенка.
Предварительная работа: Д/игра: «Кто выше».
Задачи: Количество и счет: формирование навыка счета в пределах 5.
Величина: развитие представления о количестве предметов
Геометрические фигуры: формирование умения сравнивать группы предметов путем наложения и приложения. Логическое развитие: развитие смекалки, воображения, логического мышления. Воспитательная: воспитание умения слушать и не перебивать друг друга
1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Проблемная ситуация:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мишка, он очень расстроен, давайте спросим у него что случилось?
В: Ребята, мишка шел к нам через волшебный лес, а там ворота были разные и он не смог, через все ворота пройти и не знает почему, он хочет узнать у нас? Расскажем мишке, почему. Посмотрите, у нас двое ворот одни красные, какие они? Правильно высокие. А другие синие, какие они? Правильно, низкие. Давайте, попросим мишку пройти через красные ворота, смотрите он прошел. А теперь давайте попросим мишку пройти, через синие ворота. Ой, смотрите у него не получается, а почему? Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?
Ответы детей.
В: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат полоски – дорожки, а на них машинки стоят. Покажите мне длинную дорожку, покажите короткую. Покатайте машинку по длинной дорожке, молодцы, а какая она (длинная). А теперь покатайте машинку по короткой дорожке, какая она (короткая).
В: Мишка, видишь какие у нас дети молодцы, они правильно показали нам какая дорожка длинная, а какая короткая.
3. Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
2 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот налево, направо, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гараж» (на стульчик).
Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель убирает или прибавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
4. Рефлексия:
Ребята, вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Мишке очень понравилось, но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним.