Кристина Лелеченко
НОД по математике «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки
больше, меньше, равно.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «НОД по математике „Путешествие в математическое королевство“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: письма, цифры, схема математического планшета
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями
на сравнение чисел, карточки с геометрическими фигурами, карандаши, математический планшет
ХОД НОД:
В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям
старшей группы «Осьминожки». Давайте откроем его и посмотрим, что
внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам
все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в
числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год
наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только
вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева
Математики».
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Д: Да, поможем
В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Чтобы туда попасть нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три,
В страну математики попади!
В: А сейчас нас ждет первое задание. Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от
меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает
числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
В: Кристина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
В: Алим, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
В: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, какое число вы поставили между числами 1 и 3, какое число вы поставили между числами 4 и 6;
В: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
В: Назовите число, которое больше числа 3 на 1(4, которое меньше числа 5 на 1(4, которое больше числа 7 на 1(8).
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло
нужное место в числовом ряду.
В: Настало время читать следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Д: Эти знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно
В: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные
знаки.
В: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать
и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они
заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В: Третье задание это игра, которая называется «Геометрическая считалка». Ваше задание посчитать, сколько кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников на картинке и написать цифру.
В: Ребята, давайте поиграем. Эта игра – с математическим планшетом. Мы будем выкладывать цифру 2 и 5. Внимательно смотрите на схему и выполняйте упражнение совместно с товарищем по парте.
В: Молодцы, злые чары сняты! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и за это она угощает вас конфетками.
В: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?