Ксения Захарова
НОД «Математическое путешествие на день рождения Маши» во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие на день рождения Маши
Цель: развивать математические способности детей 3-4 лет.
Задачи:
-- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу»;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;
-учить находить пару;
-группировать предметы по величине.
-закреплять знание у детей цвета и формы.
Публикация «НОД „Математическое путешествие на день рождения Маши“ во второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия);
- продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».
-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- воспитывать усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Методы работы :-словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);-наглядно-демонстрационный (карточки, картинки); -игровой.
Оборудование и материалы :
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- конверт с письмом и картинками (медведь, заяц) от Маши;
- мягкие игрушки
- девочка Маша, домик для Маши;
- две коробки (большая и маленькая);
- бумажные тарелочки (на 6 детей,
Тарелки для каждого ребенка для вазы
Разрезная ваза на каждого ребенка
Угощение от Маши
-магнитофон. Песенка «Автобус».
-настоящие конфеты.
Ход занятия.
Ребята подойдите ко мне.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята к нам в детский сад почтальон принёс письмо! Смотрите какое большое и красивое, как вы думаете от кого оно? Дети (от Маши).
Давайте прочитаем его…Ребята Маша приглашает нас к себе на день рождения и просит взять её друзей с собой, каких друзей кто мне скажет (показываем картинку с изображением Медведя и Зайчика).
А вы хотите сходить к Маше на день рождения?
Что можно подарить на день рождения (куклу, мишку и т. д.)
Давайте мы с вами подарим Маше игрушку.
Хотите узнать какую игрушку подарим Маше?
Подходите к столу. Посмотрите сколько у нас на столе игрушек.
Какие игрушки вы видите перед собой? (лошадку, ежика, пирамидку, клоуна, машинку, собачку).
Ребята у каждой игрушке есть пара, нам нужно будет найти ту игрушку у которой нет пары, вот мы с вами найдем ее и подарим Маше. Дети по очереди подбирают пару.
Соня бери первую игрушку, где ее пара? Теперь у нашей лошадки есть пара.
Какая, игрушка осталась без пары (пирамидка)
Это и будет нашим подарком.
Смотрите у меня есть подарочный пакетик кладем пирамидку.
Ребята,а я вам предлагаю поехать на день рождение к Маше.
А на чем мы поедем, узнаете когда разгадаете загадку:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Правильно на автобусе.
Я сейчас буду кондуктором и раздам всем билеты (на котором изображена геометрическая фигура).
Сейчас по очереди каждый будет ко мне подходить смотреть на свой билетик называть свою фигуру и каким она цветом и искать своё место в нашем автобусе (Вызывает детей по очереди).
Готовы ребята? Дети –да. поехали
(Муз. Мы в автобусе сидим.)Песня заканчивается.
Молодцы ребята мы приехали. Билеты оставляйте на своих местах, встаём…Ребята, куда мы с вами приехали? (в осенний лес) А кто живет в лесу?
Ребята мы пришли к медведю. Давайте позовем его. (Появляется игрушка медведя)
Что надо сказать? Здравствуй мишка. Мишка, мы за тобой приехали, ты готов с нами идти к Маше на день рождение?
Ребята посмотрите мишка грустный. У него что то случилось, сейчас он мне скажет на ушко.
Ребята мишка расстроился из за того что он хотел Маше подарить на день рождения вот такие красивые тарелочки (большая и маленькая,но не смог сложить их все в коробочки. (Стоят две коробки). Давайте поможем мишке правильно разложить тарелки по коробкам. Берите каждый по тарелочке и кладет ее в свою коробку. (Дети по очереди складывают тарелки по коробкам). Ребята молодцы, справились с заданием помогли мишки все тарелочки правильно разложили.
Смотрите у меня есть подарочный пакетик кладем тарелочки в подарок Маше.
И что вы мишке помогли он хочет с вами поиграть
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!”(Имитация игры с погремушками).
Ребятки мишку мы с вами взяли, подарки взяли. Теперь мы к кому идём? Кого Маша ещё просила взять? К зайчику идём… Ребята пошли к зайчику…
Маленькие ножки идут, топ, топ по дорожке….Пришли к зайчику, что нужно сказать? Здравствуй зайка, мы за тобой пришли.
Ребята посмотрите и зайка грустный. У него что то случилось, сейчас он мне скажет на ушко.
У зайчика случилась беда, он приготовил для Маши подарок, посмотрите такую замечательную вазочку (на магнитной доске целая вазочка-изображение). Зайчик хотел упаковать ее, торопился сильно и случайно ваза упала и разбилась. Поможем зайчику собрать вазу?
Вы готовы, давайте пройдём с вами на свои места, сели,подвигаемся к столу, спинки прямо. Ребята перед вами осколки нашей красивой вазы, давай те же сложим эти осколки.
(Петя посмотри у Маши правильно ли она выложила вазу).
Смотрите у меня есть подарочный пакетик кладем вазы в подарок Маше.
Молодцы ребята все справились. Все помогли нашей зайчику. Ну, что теперь пора идти к Маше.
Выходим и подходим ко мне. Ребята, мы друзей Маши взяли с собой, подарки взяли и пошли к Маше.
Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…
Ребята, вот и пришли мы в с вами в домик к Маше, давайте с вами постучим в дверь…
Выходит Маша - здравствуйте ребята! Здравствуй Маша. Мы пришли тебя поздравить с днём рождения! Скажем вместе с днем рождения! Давайте подарим Маше подарки.
Что мы подарим Маше? А Мишка что подарит Маше? А зайка?
Маша понравилось ваши подарки, и она вам говорит спасибо.
И она хочет угостить вас конфетами.
Дети конфет много или мало? Дети отвечают….
Дети но нам уже пора возвращаться в детский садик. Давайте прощаться с Машей и с ее друзьями. Скажем им все вместе «Спасибо» и «До свидания» (дети прощаются). Мы еще придем к ним в гости. А теперь давайте возвращаться в группу.
А на чем мы с вами приехали в детский сад? Правильно на автобусе, садитесь на свои места где сидели.
Готовы ребята? Дети –да. поехали
Вот мы и приехали.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-В гостях у кого?
Кому помогали?
Какие задания выполняли?