Светлана Васильева
Конспект НОД по рисованию «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Котлубанский детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Маленькие художники.
Снеговик.
Васильева Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУКДС «Ромашка»
2020 год.
Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи: формировать умение обмакивать кисть в краску; снимая лишнюю краску о край баночки; продолжать развивать умение правильно держать кисть, учить составлять целое из частей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать умение различать и называть цвет (синий, голубой, фиолетовый); величину (большой, маленький)
Способствовать развитию слухового восприятия;
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы и оборудование:
Карточки с рисунком снеговика; гуашь синего, фиолетового, голубого цвета; кисточки; подставка для кистей; карточки с недорисованным снеговиком.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое ; физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Возраст детей: группа раннего возраста (2-3.5 года)
Предварительная работа: Игра «Собери целое из частей», катаем кружочки из пластилина, раскрашиваем в раскраски кружки, рассматриваем иллюстрации в книжках с изображением снеговика.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Снеговик прислал письмо.
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Развлеченье обещает.
Ребята, давайте соберёмся и пойдём в гости к снеговику.
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Яну, Сашу поведут, И Марина тут как тут,
Рома, Надя не спеши,
И Никита – все прошли?
II. Игра «Соберём снежки»
Воспитатель: Ой, что лежит здесь на пути? (комочки снега- снежки)
Как же сможем мы пройти;
Мы комочки соберём
И тогда опять пойдём.
Для комочков белых- белых
Белый есть поднос у нас.
А для синеньких комочков
Тоже есть поднос у нас
Цвет какой комочка этого? (синий, белый)
В белый (синий) поднос положите.
Ребята собирают комочки «снега» и раскладывают по подносам по цвету.
Открыта дорога,
Мы дальше идём.
А вот и Снеговик нас встречает.
III. Проблемная ситуация.
Снеговик стоит плачет.
Воспитатель: Что случилось Снеговик?
Снеговик: Да вот мы с друзьями пригласили вас в снежки поиграть. Но выглянуло солнышко, и мои друзья начали таять. Остались только сугробы снега. А я стоял в тени и поэтому остался целым. Что же делать?
Воспитатель: Не беда. Ребята, поможем снеговику? (Ответы детей)
Мы с ребятами тебе поможем. Починим твоих друзей. Для этого нам пригодятся наши волшебные кисточки и краски, мы же маленькие художники. Ребята, а как с помощью кисточки и краски можно сделать снеговика. Правильно, нарисовать. А пока давайте сил наберёмся и отдохнём.
IV. Физминутка.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнём.
Снеговика собирать пойдем.
V.Д/ Игра «Снеговик»
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним из каких деталей состоит снеговик. Для снеговиков у нас тут есть круги,из них мы сможем собрать на столе целого снеговика. Снеговик ты тоже можешь с нами поиграть и показать ребятам, как делать правильно.
Снеговик : С большим удовольствием.
(На столе каждый ребёнок собирает целого снеговика из кругов и ведерка; снеговик на доске собирает снеговика с запрограммированной ошибкой)
Вот ребята, я собрал
Только я не понял,
Снеговик мой не такой.
Должен быть тогда какой?
(Дети находят ошибку, исправляют её, помогают собрать правильно.)
Воспитатель: Постарались и собрали снеговика. Снеговика цвет назвали (синий, белый).
VI. Пальчиковая гимнастика.
- Наши ручки постарались. / (Энергичное разжимание и сжимание кулачков.)
Наши ручки занимались. / (Пальцы разомкнуты)
Снеговику мы помогали, .
По дороге мы шагали, / (Пальцами правой руки
И снежки мы собирали, поочерёдно загибаем
Цвет мы с вами называли пальцы левой руки.)
Только мы не рисовали.
Воспитатель подводит детей к столу для рисования. На столе на каждого ребё нка приготовлено: карточки с образцами снеговиков, гуашевая краска, кисть на подставке, лист бумаги с недорисованным снеговиком, салфетка, стаканчик с водой. Внимательно рассматриваем образец снеговика, определяем, что он состоит из кругов. Затем раскрашиваем недостающие детали.
Воспитатель: В руки кисточку возьмём
(Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали кисть, чуть выше металлической части.)
- Цвет мне краски назовите. (синий, белый)
Воспитатель: Хвостик в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот как я.
Молодцы, мои друзья.
Примакнули - подняли,
Примакнули - подняли.
Под словесное сопровождение воспитателя дети ритмично наносят мазки. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, по окончании работы кисть кладут на подставку.
Работы дети показывают снеговику. Он радуется и благодарит.
VII. (ВЫСТАВКА)
Снеговик: Ну, спасибо большое ребята. Вы нам очень помогли. Я не знал,что с помощью кисточки и краски, можно сделать такое чудо. А в снежки мы с вами поиграем в следующий раз.
Воспитатель : Ну ребята нам с вами пора возвращаться. До свидания снеговик.
-Маленькие ножки идут по дорожке
Большие шаги идут по дороге.
VIII. Итог.
Воспитатель: Ну вот мы в садике. Чем мы с вами занимались? Молодцы.