МААМ-картинки

НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке» (4 фото)

Марина Лященко
НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»

Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом рисунке, темпе, динамике, как о средствах музыкальной выразительности.

Программные задачи:

1. Развивать умение передавать ритмические рисунки, соблюдая при этом общую динамику и темп. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического рисунка. Развивать ритмический слух, внимание.

2. Развивать слуховую и вокальную координацию.

Публикация «НОД „Ложки-матрёшки“ с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта „Ритм в музыке“» размещена в разделах

3. Упражнять в игре на деревянных ложках, применяя различные способы звукоизвлечения.

4. Продолжать развивать интерес к изделиям русских народных промыслов (хохлома, городецкая роспись, гжель, посадские платки).

5. Закреплять представления о предметах окружающей действительности.

6. Воспитывать гордость за свою Родину (её умельцев, традиции)

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Знакомимся с народными промыслами России», музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки», металлические и деревянные ложки, шаблоны ложек и матрёшек из картона на каждого.

Предварительная работа. Дидактические игры из пособия «Этот удивительный ритм» в течении года. Просмотр альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Разучивание элементов рус. нар. танца.

Ход деятельности. (Введение в игровую ситуацию)

Звучит песня «Ложки деревенские». СЛАЙД №1

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я встречаю вас с очень весёлой песней. О чём эта песня? (о ложке). Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые). СЛАЙД №2

Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой). В наше время существует много разных ложек, каких? (ответы детей). Кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).

Дети. Ей едят суп во время обеда.

Музыкальный руководитель: Всё правильно, но мы-то сейчас в музыкальном зале, а значит, ложки нам понадобятся совсем для другого. Как ещё можно использовать ложки?

Дети: «На них можно играть».

Музыкальный руководитель: Верно, на ложках можно играть. Давайте попробуем подыграть себе.

Ветер по небу гулял. Тучку в гости к нам позвал.

Звуки – капельки плывут. Поиграть нас всех зовут.

Песня «Дождик» СЛАЙД №3

Из чего сделаны эти ложки? (из металла) Поэтому и звук у них был металлический, и мы изображали, как капли стучат по крышам. А у нас есть ещё вот такие ложки. Из чего они сделаны? (из дерева) Ими можно есть? (ответы детей) А играть на них? (Да) Я предлагаю вам создать оркестр. Вы ведь уже знаете, что это такое? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Тогда я буду дирижёром, и мы начнём репетицию. А помогут мне наши расписные матрёшки. (Матрёшки на слайде стоят в определённом порядке большие и маленькие). Как вы думаете, чем могут они помочь? Правильно они покажут нам, как чередовать длинные и короткие звуки.

Упражнение на развитие чувства ритма. СЛАЙД №4

Приготовились? (отбивает ритм). Теперь по очереди – мальчики, девочки. А теперь попробуем все вместе с нашими помощницами.

Оркестр «Русские матрёшки» СЛАЙД №5

Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание какие у вас в руках красочные ложки? Посмотрите, какие разные ложки вырезают и расписывают в разных областях нашей России. СЛАЙД №6 и №7

А как вы думаете, любой может так красиво расписать деревянную ложку?

(ответы детей) Только настоящие мастера-художники, которых в России много. А на чём вы ещё видели похожие рисунки (платки, матрёшки, игрушки) СЛАЙДЫ №8,9,10

Всё, что вы видели на экране, продают на весёлых ярмарках, которые проходят сейчас во многих русских городах и посвящены осеннему православному празднику «Батюшка - Покров». СЛАЙД №11

Я предлагаю и нам почувствовать весёлый характер русской ярмарки и повеселиться.

Танец «Ярмарка»

Ну, вот и закончилась наша встреча с русскими ложками и матрёшками. А вы хотите представить себя настоящими художниками и украсить вот такие ложки? А матрёшкам придумать необыкновенно яркий наряд? Тогда возьмите с собой эти заготовки и когда появиться свободная минутка, вспомните, какую музыку мы слушали, какие яркие изделия видели, и принимайтесь за дело.

Дети берут заготовки и уходят в группу.

НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»
Фото «Ритм в музыке»
НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта - фото
Фото №1 Программные задачи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экологическая викторина» — мероприятие в рамках реализации долгосрочного проекта «Беречь природу — беречь Родину» Цели: • расширение кругозора детей и подростков с ограниченными возможностями, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального.

Фотоотчет концерта в детском саду в рамках образовательного проекта «Музыка — детям»Фотоотчет концерта в детском саду в рамках образовательного проекта «Музыка — детям» Первая неделя октября в нашем детском саду традиционно посвящена такому виду искусства как музыка. И мы, как и все музыканты мира, отмечаем.

«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город» Долгосрочный проект «Чем дышит наш город».В подготовительной группе «Родничок»(ТНР)№7. МБДОУ «ЦРР-детский сад №2».Разработала:воспитатель Демина.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм» ЦЕЛЬ УРОККА: познакомить детей с понятием «ритм». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: «Школа России» ЗАДАЧИ УРОКА: • Познакомить с элементами ритмического.

НОД с детьми 5–6 лет на тему «Образ Бабы-яги в музыке» Задачи: Художественно- эстетическая: Развивать воображение детей посредством восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж. Развивать.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Северный Кавказ — мой дом родной!» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Оформление зала: Российский флаг, дети в национальных костюмах - русский, кавказский, казачий, музыкальное сопровождение, мультимедийная.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта познавательно-исследовательской направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Ложки-матрёшки» с детьми 5–6 лет в рамках долгосрочного образовательного проекта «Ритм в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД