Наталья Салтовец
НОД логико — математическое развитие детей 4-го года жизни «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Маша и Медведь»
Цель
1. Учить конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по образцу. Продолжать знакомить с палочками Кюизенера, как игровым материалом, для овладения способами действий, развития способностей к конструированию, мыслительных операций, понятия цвета, длины. Совершенствовать умения различать предметы по форме с помощью блоков Дьенеша. Упражнять в умении подбирать геометрические фигуры и выкладывать из них по образцу. Ассоциировать предметы окружающего мира с геометрическими фигурами.
Публикация «НОД логико — математическое развитие детей 4-го года жизни „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
2. Упражнять в выполнении игровых, имитационных упражнений, называя правильно цифры от 1 до 4-х, согласовывая существительные с числительными в роде и числе. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Продолжать учить ориентироваться в пространстве посредством понятий: вправо, влево, вверх, вниз, и на плоскости.
3. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать коммуникативные навыки.
4. Улучшать осанку детей. Способствовать снятию психического (эмоционального и интеллектуального) перенапряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой; повышению умственных способностей детей с помощью здоровьесберегающих технологий : физминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Предварительная работа
1. Чтение сказки «МАША И МЕДВЕДЬ»
2. Работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, геометрическими фигурами
3. Беседа и уточнение знаний о понятии – лес.
Оборудование
1. Планшеты – геометрики
2. Блоки Дьенеша
3. Палочки Кюизенера
4. Кирпичики с цифрами (1-4)
5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольники)
6. Полоски – тропинки
7. Музыкальный центр (для физминутки, гимнастики для глаз, выхода Машеньки).
Виды деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно – исследовательская и продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкальная.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГ. МОМЕНТ (дети сидят на ковре)
- Ребята, давайте встанем и сделаем круг. Улыбнитесь друг другу.
- Посмотрите ребята, у нас гости, поздоровайтесь.
МОТИВАЦИЯ
(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», входит Маша)
- Здравствуйте, я Маша! А из какой сказки я к вам пришла?
- Ребята, а вы моего друга Мишу не видели? Я его потеряла, звоню, звоню, а он не отвечает.
Восп. – Ребята, какое сейчас время года? (зима) А разве зимой медведь гуляет? (спит в берлоге). А давайте проверим, так это или нет. Тогда отправляемся в путь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Воспитатель показывает планшет -геометрик на котором резиночками изображена ёлочка)
- Что это? (ёлочка)
- Ребята, как называется место, где растёт много ёлочек, других деревьев, кустарников, цветов, грибов? (Лес)
- Значит отравляемся туда. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка
Шишки, да иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки
Звёзды, человечки!
- А теперь давайте подойдём к столам и с помощью волшебных палочек выложим ёлочки по образцу. (дети самостоятельно выкладывают ёлочки)
- Какого цвета самые длинные веточки у ёлочки? (фиолетовые)
- А какого цвета короткие? Сколько коротких веточек? (жёлтые, их 2)
- А веточки оранжевого цвета, они по длине какие? (средние)
- Вот какие замечательные ёлочки у нас получились. И снова давайте поиграем, только теперь глазками.
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Раз- налево, два- направо,
Три –наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмём немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много –много
Чтоб усилить в тысячу раз!
- Ребята, в лесу есть такие дорожки, которые называются тропинки. Перед нами две тропинки, какого они цвета? (зелёная и синяя)
- Тропинка какого цвета широкая? Покажи её Сёма.
- А узкая где тропинка, покажи Даша. Какого она цвета?
- А давайте проверим, одну положим на другую. Итак, тропинка зелёного цвета шире, чем синяя. Ребята нас много, подумайте и скажите по какой тропинке нам удобнее будет пройти? (по широкой). Давайте пройдём друг за другом.
- Вышли мы из леса и прямо к морю.
(Показ второго планшета на котором изображен кораблик)
- Что это? (кораблик) Мы с вами поплывём на корабле по морю. Но корабль нам нужен надёжный. Давайте поскорее построим корабль с помощью наших блоков, по образцу. Подойдите к столам. (Дети самостоятельно конструируют корабли)
- У вас получились отличные корабли, давайте назовём цвета, которые вы использовали.
- Теперь нам совсем не страшно путешествовать по морю, выходите скорее ко мне.
Физминутка
Что там видится в тумане?
Волны плещут в океане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
- Гуляя по берегу, мы увидели речку, которая протекает и нам надо перейти её. С помощью чего можно перейти речку? (по мостику)
- А давайте выложим мостик с помощью кирпичиков, на которых цифры от 1до4. Мы будем их выкладывать по порядку сверху вниз. Берё м правой рукой и говорим: - Это первый кирпичик. (Далее воспитатель называет ребёнка, который берёт следующий кирпич и т. д.)
- Давайте все пройдём по мостику. И что мы увидели? (домик)
(Показ третьего планшета, на котором изображён домик)
- Что это? (Домик)
- Хотите узнать кто в домике? Давайте сначала построим домик все вместе из геометрических фигур. (коллективная работа)
- А теперь подойдите к столам и с помощью резиночек на геометрике нарисуем домики. (Дети выполняют задание самостоятельно)
- Из каких фигур получился домик? (квадрат и треугольник)
- Посмотрите на мой домик, кто в нём? (Медведь) А как называется домик медведя? (берлога)
- Узнали мы почему Маша не может найти Мишу? (он спит).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Мы с вами молодцы. Вы очень мне сегодня понравились, а особенно…
- Что мы с вами сегодня делали?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём с собой Машу и поиграем с ней в игру «Ходит Маша» (хороводная игра)
Ходит Маша, ходит Маша
Посреди кружочка, посреди кружочка.
Ищет Маша, ищет Маша
Для себя дружочка, для себя дружочка.
Нашла Маша, нашла Маша
Для себя дружочка, для себя дружочка.
(Все идут по кругу, а Маша в серединке. Маша выбирает одного ребёнка и с ним танцует, а остальные – хлопают.)