надежда левина
Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять умение высказывать свои суждения; грамматически правильно отражать свои знания. • Обогащать словарный запас детей. • Знакомить детей со сказкой «Маша и медведь»,
Развивающие задачи : • Развивать речь детей. • Развивать познавательную активность. • Формировать творческие способности. • Вызывать желание участвовать в общем разговоре, обсуждени, развивать интерес к обыгрыванию сказочных ситуаций.
Публикация «Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей активность, любознательность, желание внимательно слушать взрослого. • Воспитывать нравственные качества детей : сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровье сберегающие задачи: • Контролировать двигательную активность на занятии.
Предварительная работа: Подготовка демонстрационного материала.
Методы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (помощь, указания, вопросы, ответы детей).
Анализ занятия.
Материал: Иллюстрации к сказке, наборы картинок: «Дикие животные и их детеныши», «Грибы», разрезные картинки «Дикие животные», набор картинок из серии «Один – много», ведерко, лукошко, книга «Сказки», театр «Перчаток» - Маша и медведь.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть:
В группу входит рассказчица сказок с книгой в руках.
- Здравствуйте, ребята. Я – рассказчица из страны сказок. Пришла рассказать вам сказку, да, только, в пути догнал меня ветер – хулиган и разметал все странички из моей книги. Вы мне поможете их собрать? (ответы) Тогда начнем.
2. Основная часть:
Рассказчица рассказывает сказку :
- Жили – были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Пошла она раз с подружками в лес за грибами.
А вот и первая страничка нашлась. (Иллюстрация № 1 (Маша с подружками). Грибов в лесу видимо-невидимо.
- Ребята, что это за гриб у меня в руках?
(рассказчица показывает гриб – мухомор, слушает ответы детей).
Это мухомор- ядовитый гриб.
Давайте поможем Маше собрать в лукошко (показывает лукошко и съедобный гриб) только съедобные грибы.
А мухоморы будем выбрасывать в ведерко (показывает ведерко и мухомор).Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание «Соберем грибы в лукошко» (картинки с грибами раскладываются на полу, дети должны правильно их разложить).
- Пока Маша грибы собирала, от подружек отстала и заблудилась. Стала искать дорогу домой. Забрела в самую чащу леса. Видит, стоит дом. (Иллюстрация № 2 (дом в чаще).
Вот еще одна страничка нашлась.
А в доме том жил медведь, только его дома не было, он ушел гулять по лесу. Ребята, давайте с вами соберем картинки и узнаем, кто еще живет в лесу.
Задание «Собери картинки животных»
(дети приглашаются за стол, где лежат конверты с разрезными картинками.
Когда дети соберут картинки, рассказчица начинает загадывать загадки).
Задание «Отгадай загадки»
Комочек пуха – длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (рассказчица показывает картинку зайчихи с зайчатами).
- Зайчиха живет в лесу с ….? (зайчатами) (Далее, после каждой загадки, детям демонстрируются картинки животных с детенышами, дети отвечают на вопрос)
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. Хитрая, проворная, Зайчиков люблю. (лиса)
Серый, зубастый по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк)
Не мышь, не птица В лесу резвится На деревьях живет, Орешки грызет. (белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)
- Давайте поиграем с медвежатами. Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
(руки на поясе, покачивание корпуса)
Головой они крутили.
Вот так, вот так
(повороты головой вправо – влево)
Головой они крутили
Медвежата мед искали,
(руки на поясе, покачивание корпуса)
Дружно дерево качали. Вот так, вот так
(руки вверху, качаются в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
(руки на поясе, ноги выставлять вперед)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
(поочередно поднимать колени)
Выше лапы поднимали.
- А вот и следующая страничка.
(Иллюстрация № 3 (медведь вернулся).
Вернулся медеведь из леса, увидел Машеньку и говорит: «Не отпущу тебя! Будешь у меня жить, кашу варить, меня кашей кормить». Стала Маша думать, как ей медведя перехитрить, и придумала. Решила Маша напечь пирожков и гостинчик бабушке и дедушке отправить.
Давайте поможем Маше.
Приготовьте ручки…
Пальчиковая разминка «Пирожки»
Мы печём пшеничные пироги отличные.
Кто придет попробует пироги пшеничные:
Папа, мама, брат, сестра, пес лохматый со двора. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
(Иллюстрация № 4 (Маша и пирожки)
Напекла Маша пирогов мягких, красивых, румяных, поджаристых, с разными начинками.
(Показывает поочередно картинки с изображением капусты, картошки, грибов, мяса, моркови, яблок, рыбы, творога)
Начинка из картошки – картофельная начинка.
А какая начинка из капусты? Из картошки, мяса, рыбы, моркови, яблок, творога.
Велела Маша медведю отнести пирожки в деревню бабушке с дедушкой. Вышел миша на крылечко, а Маша тем временем залезла в короб и блюдо с пирожками на голову поставила.
(Иллюстрация № 5 (Маша в коробе)
Медведь ничего не заметил. Взвалил короб на спину и отправился по лесной тропинке.
Игра «Один – много» (сказочница показывает детям картинки: гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья, куст – кусты)
- У меня один гриб, а в лесу много…? и т. д.
(Иллюстрация № 6 (медведь с коробом) Долго шел миша, устал, и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Маша ему из короба : «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- Ишь, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит.
Каким голосом говорит медведь? А каким Машенька? Давайте мальчики будут говорить за медведя, а девочки – за Машеньку.
(Рассказчица раздает детям маски медведя и Машеньки. Повторяет диалог).
Отпавился медведь дальше.
(Иллюстрация № 7 (медведь у деревни)
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
(Иллюстрация № 8 (медведь и собаки)
А собаки почуяли медведя и со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.
(Иллюстрация № 9 (дедушка с бабушкой у короба)
Вышли тут бабушка и дедушка, открыли короб, а та м Машенька, цела и невредима. Стали они Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
3. Итог.
- Понравилась вам моя сказка? И мне понравилось, как вы мне помогали. Все странички нашлись.
- Какую сказку вы сегодня слушали?
- Как Маша перехитрила медведя? – Кого испугался медведь в деревне?
- Где бабушка и дедушка нашли Машеньку?
- Молодцы!
- Ну а мне пора возвращаться в страну сказок. До свидания, ребята!