Приложение МААМ

НОД «Лесные приключения» для старшей группы

Любовь Гирняк
НОД «Лесные приключения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- конкретизировать представление детей о лесе как природном сообществе (лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга);

- закреплять знания детей о деревьях, грибах и ягодах, произрастающих в лесу; о лесных птицах и животных;

- формировать представления о значении леса в жизни человека;

- учить детей правильно отвечать на вопросы, подбирать однокоренные слова;

Публикация «НОД „Лесные приключения“ для старшей группы» размещена в разделах

- продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными.

Развивающие:

– развивать умение составлять из частей единое целое;

– развивать память, логическое мышление, умение рассуждать;

– продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики руки.

Воспитательные:

– Воспитать экологическую культуру и гигиенические навыки на природе.

Оборудование: картинки листьев на каждого ребенка, дидактическая игра «Пройди по дорожке», схемы для рисования гриба, разрезные картинки с изображением лесных зверей, карточки для пословицы.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина, В. Бианки; рассматривание предметных и сюжетных картинок деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей.

Ход:

Слайд 1,2

- Ребята, посмотрите, на электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого оно. Кто это?

Слайд 3

- Да, лесовичок. Беда пришла в лес. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

«Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?»- рассуждал художник. «Лес – это, конечно, деревья». И стал он рисовать деревья- берёзы и ели, дубы и клёны, липы и рябины, осины и сосны.»

Слайд 4

«Очень хорошо у него получилось. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то.»

Слайд 5

«А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и берёзок одни сухие стволы.

- Что случилось? - удивился художник. – Почему засох мой лес?»

- Как вы думаете, почему засох лес? (ответы детей)

Слайд 6

- Правильно. Какой же это лес? Это не лес, а одни лишь деревья. Разве может быть лес без деревьев, кустов, цветов, травы, грибов и ягод, насекомых, птиц и зверей?

- Я предлагаю отправиться в лес и исправить все ошибки художника. Но чтобы попасть в лес, необходимо вспомнить однокоренные слова к слову «лес».

- Назовите лес ласково (лесок, лесочек).

- Кто ухаживает за лесом? (лесник).

- Сказочное существо, охраняющее лес? (лесовичок).

- Кто рубит лес? (лесоруб).

- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные).

- Итак, какие родственные слова мы с вами вместе подобрали к слову лес? (Дети перечисляют).

- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько листьев под ногами. Давайте вернем деревьям прежний вид. На длинную веточку повесим только лиственные деревья, а хвойные – на короткую веточку. (выполняют задание, называя дерево)

- Вот тут еще пару веточек с иголками – их мы на какую веточку повесим? (веточки с медицинскими и швейными иголками) Это не с дерева? Так здесь тоже иголки, как на хвойных деревьях (объясняю многозначность слова «иголка»).

Слайд 7

Самомассаж с шишками: Игра: «Весёлый счёт»

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)

Это шишка еловая! (Положить на правую ладошку)

Это шишка сосновая! (Положить на левую ладошку)

Будем шишки катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

Сильно, сильно сжимать (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

Это шишка еловая! (Положить на правую ладошку)

Это шишка сосновая! (Положить на левую ладошку)

Будем шишки катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

Сильно, сильно сжимать (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

- Кто в лесу больше всех любит ягоды? Давайте для мишки соберем их.

Слайд 8

Игра «По ягоды» (ягоды по очереди появляются на экране)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много голубики нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много земляники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много ежевики нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)

Вот и закончили мы собирать.

- А что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, джем)

Дидактическая игра «В поисках ягодной сладости»

Дети на листе бумаги проходят по заданному маршруту ( по определенной ягодке с называнием конечного результата: варенья или сока).

Слайд 9

- А теперь взяли лукошки и по грибы. Слушайте загадку и собирайте грибы.

1. У него как и у папы

Желтая изнанка шляпы

Он родню собрал в кружок…

- Ох, и скользкий ты, дружок! (масленок)

2. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке (белый гриб)

3. Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой? (Лисички)

4. Вот оранжевый грибок:

Шляпка, ножка, крепкий бок. (рыжик)

5. Под березой у дорожки

Коричневый берет на крепкой ножке (подберезовик)

6. После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные —

Самые заметные. (Сыроежки)

7. В красной шляпке он стоит

Этот гриб не ядовит. (подосиновик)

Слайд 10

- Но один гриб от нас спрятался. Давайте его найдем. Вам необходимо соединить все точки от 1 до 10. (выполняют задание) Это мухомор.

Слайд 11

- Составьте описательные загадки о лесных птицах по схеме : особенности внешнего вида, выведения потомства, питания (дятел, тетерев, кукушка, сова, клест).

Слайд 12

Физминутка на координацию речи с движением:

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка

Косолап он с детских лет.

Слайд 13

- Звери спрятались в лесу. Давайте их найдем. (собирают пазлы зверей). Скажите: лиса какая, волк какай, заяц какой, медведь какой, ежик какой? (подбирают по 2-3 прилагательных)

Слайд 14

- Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что в нем есть все: и деревья, и травы, и цветы, и грибы, и животные. Все они непременно находятся в лесу. И все вместе – это и есть ЛЕС.

Слайд 15

- Но однажды в лесу появились люди. У них были большие рюкзаки за спинами, а в руках – топоры и зажигалки. Доносилась громкая музыка. И в лесу стало непривычно шумно. Он наполнился громкими голосами и звуками музыки, стуком топоров. По лесной полянке расползался запах дыма, на ней выросли мусорные кучи из консервных банок, пластиковой посуды, повсюду летали бумажки и пакеты. И вмиг замолчали птицы. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей).

- Да, вы правы. Испугавшись шума и громкой музыки, покинули свои гнезда птицы, убежали в другой лес звери.

- Предлагаю вам исправить ошибку и расскажем, как нужно вести себя в лесу. (Дети выбирают карточку и называют правила поведения в лесу).

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Нельзя рвать цветы.

- Нельзя разорять муравейники.

- Нельзя близко подходить к гнездам птиц.

- Нельзя приносить из леса животных.

- Нельзя шуметь и мусорить.

Слайд 16

- Посмотрите, наш лес снова ожил.

Слайд 17-18

- Мы столько сделали для того, чтобы лес жил. А он нам нужен? Может мы зря старались? (ответы детей)

- Лес дает людям чистый воздух: листья деревьев притягивают пыль и выделяют кислород, необходимый для дыхания, хвойные деревья выделяют фитонциды – летучие вещества, убивающие микробы.

- Посмотрите, сколько нужных вещей дает людям лес. Лес - это дом для диких животных. Здесь и дары леса, о которых мы уже говорили, и предметы из древесины. На свете очень много вещей, сделанных из дерева: цветные карандаши, бумага, мебель, посуда, музыкальные инструменты…

- Еще лес дает людям хорошее настроение. Любуясь красотой леса, музыканты создают прекрасную музыку (звучит музыка, а поэты пишут замечательные стихи:

Слайд 19

Заучивание пословицы с помощью кодирования.

- Предлагает поиграть и закодировать пословицу:

Много леса - не руби,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

(Каждую фразу дети отмечают на доске в виде рисунков. Дети участвуют в процессе превращения пословицы в рисунок.)

Рефлексия:

- Что интересного вы узнали? Как вы теперь относитесь к лесу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения» Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет) с родителями «Лесные приключения». Цель: Привлечение детей и родителей к.

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект занятия для старшей группы по теме «Лесные животные» с использованием ИКТ Тема «Лесные животные» Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания.

Новогоднее представление «Приключения Снегурочки» для детей старшей группы Действующие лица: Взрослые: ведущая, Дед Мороз Дети: Снегурочка, четыре Снежинки, лягушонок Квак, Жук, Мышь и мышата, Крот, Ласточка,.

Сценарий к новогоднему утреннику для старшей группы «Новогодние приключения» Ведущий: Наступает праздник новогодний, зажигает тысячи огней! Ёлочка нарядная сегодня, приглашает всех своих гостей! И снежинки за окном.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние приключения». «Новогодние приключения» утренник для детей старшей группы детского сада Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик Баба Яга.

Сценарий старшей группы детского сада «Новогодние приключения» Действующие лица: Ведущий Красная Шапочка Волк Баба Яга Дед Мороз Иван Старик Девочки Русалки, Месяц. Под музыку дети входят в.

Спортивный праздник «Лесные приключения с Василисой-волшебницей» (старшая группа)Спортивный праздник «Лесные приключения с Василисой-волшебницей» (старшая группа) Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель: • укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лесные приключения» для старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лесные приключения» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гирняк (УИ 350801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД