Светлана Александровна Розинкина
Спортивный праздник «Лесные приключения с Василисой-волшебницей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель:
• укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, игр-аттракционов и эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;
Образовательные задачи:
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях и занятиях познавательного цикла;
Продолжать учить понимать причинно-следственные связи /поощрение следует за хорошими поступками, положительный результат следует за выполнением ряда заданий/.
Развивающие задачи:
Публикация «Спортивный праздник „Лесные приключения с Василисой-волшебницей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, беге, прыжках.
Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
Формировать потребность в здоровом образе жизни;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать уважение детей друг к другу в процессе взаимодействия, уступать слабому, не толкаться, не обгонять, ждать своей очереди.
Связь с другими видами деятельности:
Чтение художественной литературы о природе, лесных животных и их образе жизни, о бережном отношении к природе.
Оборудование:
Коробочка с ключиком, сундучок с замком, кружочки из металлизированной бумаги красного и жёлтого цветов /для фонариков/, ребристая доска, массажные следочки, следы великанов, гимнастическая скамья, мягкие цветные модули, мешочки с песком, два маленьких ведёрка, обручи, ёлочки, деревянный домик-ширма, наклейки для подарков детям, костюм Василисы и Лесовика. Запись звуков природы, ритмичная музыка.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят в зал под ритмичную музыку, выстраиваются в шеренгу.
В зал входит Василиса-волшебница (Инструктор). Воспитатель уходит переодеваться в костюм Лесовика.
Василиса : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса – волшебница, и я пришла к вам из сказки. А вы знаете, что все сказочные волшебники и феи ходят друг к другу в гости? Да, да, вот и вчера ко мне в гости прилетали феи Винкс. Они рассказали мне, что наблюдали за Вашей группой целый месяц. Феи смотрели, как вы помогаете друг другу, учитесь уступать более слабым, и хотели ли бы кое-что подарить Вам за хорошие поступки.
Но Феи оставили мне только вот такой маленький ключик (показывает коробочку с ключом) и задания для вас. Чтобы узнать, от какого замочка этот ключик, нам нужно выполнить много заданий. Готовы выполнять задания, чтобы добраться до сундучка?
А для этого мы с вами отправимся в волшебный лес. Дорога предстоит долгая, поэтому на груди у Вас прикреплены маленькие фонарики, желтые и красные, если не успеем до темноты.
Василиса объявляет начало лесных приключений и первое задание :
1. «Полоса препятствий»
Вы постройтесь друг за другом
Не теряйте своих мест
Направляемся мы с Вами -
В волшебный осенний лес.
Дети, нам нужно:
- Пройти по волшебной дорожке (ребристой доске);
- Пройти по кочкам (мешочкам с песком)
- Проползти по узенькому мостику через бурную реку так, чтобы не упасть (по гимнастической скамье)
- Перешагнуть через огромные муравейники с кусающимися муравьями,
- Перепрыгнуть на носках из лужи в лужу, чтобы не замочить ноги.
- Пройти точно по следам великанов, которые живут в этом лесу, чтобы они не увидели наших следов и не нашли нас;
Перепрыгнуть через поваленные деревья (мягкие модули).
Звучит музыка со звуками леса, щебетанием птиц. Дети проходят по полосе препятствий.
Выходит Лесовик: Здравствуйте, я Лесовик, а что это Вы в моём лесу делаете? (ответы детей) А ну-ка, скажите, не наломаете ли Вы мне веток, не обидите ли лесных зверушек, не оставите ли мусор после себя? /ответы детей/
Василиса : Дети, мы не будем нарушать спокойствие лесных жителей? Конечно же, не будем!
Лесовик: Ну ладно уж, оставайтесь в моём лесу, ищите свой сундук, но только под твою ответственность, Василиса. А я буду Вам помогать.
Василиса : Дети, стройтесь в шеренгу, а мы с Лесовичком, тем временем, уберём дорожки, снаряды.
А сейчас, второе задание фей: Разделиться на две команды (красные и жёлтые фонарики) и посостязаться. Мы с лесовиком будем смотреть, кто лучше и быстрее выполнит задание.
Василиса : У нас в лесу ходят много медведей. Чтобы они приняли нас за своих и не обидели, будем ходить по-медвежьи.
2. Игра: Пройди по-медвежьи (Ходьба до ориентира на ладонях и стопах). Побеждает команда быстро и качественно выполнившая задание.
3. Игра-эстафета: Одень волшебный обруч, станешь умнее
Дети в колоннах надевают на себя обруч, выходят из него, передают следующему, бегут в конец колонны.
Следующее задание фей: Белка спрятала шишки в самое глубокое дупло и боится за ними лезть. Достанем шишки для белки
4. Игра – эстафета: Залезь в дупло к белке, принеси шишку.
Дети проползают в тоннель /тоннель держат Василиса и Лесовичок/, берут одну шишку из корзины, бегут к своей команде, кладут шишку в ведро. Кто больше наберёт шишек, тот выигрывает.
Лесовик готовит мешочки с песком и два ведёрка
Василиса : А теперь прошу выбрать самого ловкого в каждой команде, он будет капитаном. Капитанам нужно собрать зерно в мешочках, заготовленное на зиму для животных леса.
5. Состязания капитанов команд
По залу разбросаны мешочки с песком. Одна нога капитана
команды привязана к ноге капитана другой команды. У каждого
по ведёрку. Побеждает тот, у кого окажется больше
собранных мешочков. Команды активно болеют за своих
капитанов.
Василиса : Ну вот и закончились все задания фей. Давайте подведём итоги. Какая команда детей лучше всех выполняла задания, жёлтые или красные фонарики. /Итоги/
Василиса : Вот мы весь волшебный лес обошли, а сундучок нам так и не встретился, как вы думаете, где он? /В деревянном домике среди елей/
Василиса выносит из домика сундучок фей Винкс и открывает ключом замок.
В завершении мероприятия Василиса и Лесовик вручают всем
ребятам подарки из сундучка фей Винкс /наклейки и картинки Винкс для девочек, мототехника – для мальчиков/
Лесовик благодарит детей за то, что они правильно вели себя в лесу, бережно относились к природе.
Василиса желает детям и впредь быть такими же ловкими, сильными, смелыми и дружелюбными.
Дети прощаются с Василисой и Лесовичком и благодарят за призы.
Дети под весёлую музыку уходят из зала.
По возвращении в группу детям можно предложить нарисовать свои впечатления о приключении и оформить выставку работ.