Приложение МААМ

Конспект НОД «Лесная сказка»

Аля Никитина
Конспект НОД «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы посредством русских народных сказок.

«Теремок».

Образовательные задачи:

Упражнять в назывании сказок и их героев.

Закрепить представления о геометрических фигурах, величине, о местонахождении предметов (сверху, снизу, справа, слева).

Развивающие задачи:

Развивать связную выразительную речь детей.

Активизировать внимание и память детей.

Побуждать выполнять задания самостоятельно.

Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Публикация «Конспект НОД „Лесная сказка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Оборудование:

Животные леса (игрушки) : мышь, лягушка, заяц, зайчата, лиса, волк, медведь, книжка-самоделка, фасоль, горошки, грибы, насекомые, поднос, морковки, картинки с изображениями лягушат, картинки с изображениями резиновых мячей, картинки с изображениями кочек, самодельные фигурки героев сказки «Теремок».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, загадывание загадок, инсценирование сказок, выполнение упражнений и заданий с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Буратино. Он был очень грустный. Я спросила у него: в чем дело, он сказал, что из его красивой и интересной книжки исчезли все герои, они убежали в сказочный лес. А вот что-за сказка была у Буратино, послушайте.

На опушке под сосной.

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

Воспитатель: Какая сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, правильно, это сказка «Теремок».

Буратино нам передал книжку и просит нас помочь ему вернуть убежавших героев сказки.

Что же нам теперь делать? Как помочь Буратино?

Дети: Отправимся в путь.

Воспитатель: А как лучше добраться до сказочного леса?

Дети: на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти пешком по узенькой дорожке. Вставайте за мной и пойдём по дорожке. Но, ребята холодно стало на улице. Нам надо одеться потеплее.

Пальчиковая игра:

«Мы наденем шапки

Шарфики, перчатки

Можем мы немножко застегнуть застежки,

Обувать на ноги

Яркие сапожки».

Воспитатель: А теперь можно отправиться в путь.

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

Дети: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки 1,2,3.

1,2,3.

По кочкам, по кочкам, по маленьким канавкам,

В яму бух!

Воспитатель: Вылезли из ямы. Ой а вот мы уже пришли.

(Встреча с мышкой- норушкой).

- Ребята, слышите, кто-то пищит?

Это с длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зерна. Кто?

Дети: мышка.

Воспитатель: Правильно, а в сказке как ее называют?

Дети: мышка-норушка.

Воспитатель: Мышка нас увидела и попросила помочь перебрать фасоль и горох – заготовить на зиму, а ей одной сделать это очень сложно. Поможем?

Воспитатель: Молодцы, вот и мышке мы помогли. А за вашу помощь она нам приготовила подарок – убежавшую из книжки мышку. И это у нас оказывается один из героев нашей сказки! Поблагодарим мышку.

Дети: Спасибо.

(Встреча с лягушкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь болото. Надо пройти осторожно по кочкам. Не намочите ножки.

На лугу по кочкам.

Прыгают листочки.

Только где же ушки.

Кто это?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Ребята, лягушка скоро уйдет в болото спать на зиму и хочет создать узор с насекомыми, на память. Присядьте за столы. У вас на столе уже начата картинка. Лягушка изобразила себя. Мы будем выкладывать на лист насекомых. Внимательно послушайте задание: возьмите стрекозу и расположите её сверху лягушки, т. е. над лягушкой.

Воспитатель: Молодцы. Дальше слушаем. Найдем пчелу и положим ее снизу лягушки, под лягушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь очень внимательно слушаем.

Положите бабочку справа от лягушки. Вспомним нашу правую руку, которая любит держать карандаши и кисточки и любит рисовать.

Воспитатель: И еще одно насекомое. Это?

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Правильно. Кузнечика положите слева от лягушки.

Молодцы, ребята. Красивая картинка у нас получилась. Лягушка радуется нашему подарку и хочет сделать вам тоже подарок.

А кого нам она подарила?

Дети: одного из героев сказки, лягушку - квакушку.

(Встреча с зайцем).

Воспитатель: Ребята, а кто это сидит под кустиком? Вы заметили. Кто это?

Дети: зайка

Воспитатель: Если он любит ловко прыгать и быстро бегать - то как его называем в сказке?

Дети: зайчик - попрыгайчик, зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Верно, ребята. А скажите, как зайцы готовятся к зиме, чтобы защитить себя от хищников?

Дети: меняют свою окраску - серую на белую.

Воспитатель: Зайка здесь не одна, а с зайчатами. Она приготовила им завтрак и переживает, всем ли зайчатам хватит морковки? А давайте посчитаем! (1,2,3,4,5- зайчат. А морковок- 1,2,3,4,5.) Всем хватает? Поровну?

А как можно проверить?

Дети: каждому зайчонку дадим по морковке.

Сколько зайцев, столько же и морковок.

Ведущий: Ребята, сколько получилось у нас морковок?

Дети: Сколько зайцев, столько и морковок.

Молодцы! Вот подарочек от зайки – это зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Ребята, дальше пойдем.

(Физкультминутка).

Топ, топ пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор он красный, но этот гриб опасный.

Второй гриб волнушка - розовое ушко.

Третий гриб лисичка - рыжая косичка.

Четвертый гриб сморчок – бородатый старичок.

Пятый гриб белый – кушай его смело!

Воспитатель: А кто это так сильно плачет? Кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что с тобой случилось, лисичка-сестричка?

Лисичка говорит, что была в гостях у белки. Белка передала ей корзину с грибами. И она думает, что потеряла свой любимый гриб-лисичку по дороге. Поможем ей найти?

Воспитатель: Ребята, а кто догадается, почему этот гриб лисичкой называют? Дети: рыжий как лиса.

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень обрадовалась и дарит нам подарок.

(Встреча с волком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мячей на полу. Кто-то их разбросал.

Посмотрите, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А в сказке, как мы его называем?

Дети: Волчок - серый бочок.

Воспитатель: Волчок - серый бочок не может найти похожие одинаковые мячи. Поможем ему?

Воспитатель: Хорошо берите мячи и найдите одинаковые. Найдите себе пару. Молодцы, нашли. А теперь положите и волку также по парам. Пусть он поиграет. Волк тоже хочет нам что-то подарить. А это кто?

Дети: Еще один наш герой сказки – волчок – серый бочок.

(звук храпа медведя).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то храпит?

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А, что, он заболел?

Дети: Нет, спать лег в берлогу.

Воспитатель: Почему спать лег?

Дети: Потому что скоро зима.

Воспитатель: Ну, тогда мы как будем себя вести.

Дети: Тихо, не будем шуметь, и не будем его будить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь такое? Кто-то разрушил теремок.

Кто? Как, вы, думаете? Тихо говорим.

Почему, теремок сломался, как вы думаете? Медведь какой?

Дети: Потому что медведь большой, огромный, сильный, не полез в теремок.

Воспитатель: А как мы сможем помочь медведю?

Дети: Построим новый.

Воспитатель: Молодцы, давайте построим большой и высокий теремок, чтобы всем хватило места.

(Конструирование теремка : (фундамент, стены, крыша) под музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических форм мы построили теремок.

Дети: Из кирпичика, кубика.

Воспитатель: Правильно, а крыша какой формы?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие строители!

Я думаю наш теремок понравиться медведю.

Вы согласны со мной? Ну, тогда вот еще один герой сказки. А как его в сказке мы величаем.

Дети: Косолапый мишка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь встаем в круг.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, коры, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый.

До весны сосет он лапу.

Ведущий: Молодцы, ребята. А, теперь присядем. А как вы думаете, все герои сказки нашлись?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сейчас проверим и заодно вернем их в книжку для Буратино. А книга с каким названием?

Дети: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Верно. И мы сейчас вспомним сказку «Теремок». Что же там происходило? Герои нашей сказки все нашлись. И вот слушаем.

Стоит в поле теремок он не низок, не высок.

(Рефлексия)

Воспитатель: Прибежала Кто?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Мышка спрашивает, как?

Дети: «Терем - теремок, кто в теремочке живет?».

Воспитатель: А теремок не отвечает. И стала мышка там жить. (расположим на первую страницу).

Ребята: А как мы помогли мышке - норушке?

Дети: Перебирали фасоль и горох.

Воспитатель: А дальше кто прискакала?

Дети: Лягушка - квакушка.

Воспитатель: Верно, ребята. А чем мы обрадовали лягушку - квакушку?

Дети: Составили узор, картинку.

Воспитатель: А потом кто прибегал?

Дети: Зайчик - побегайчик.

Воспитатель: А мы в лесу встретили целую семью зайчат. И как мы помогли им.

Дети: Нашли столько же морковки, сколько было зайчат.

Воспитатель: А сколько было морковок?

Дети: Пять.

Воспитатель: А для кого мы искали грибы?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А какой был ей нужен гриб?

Дети: Лисички.

Воспитатель: Лисичка так обрадовалась и подарила нам кого?

Дети: Лисичку- сестричку.

Воспитатель: Верно. И мы поместим ее на следующую страницу нашей сказки.

Воспитатель: Наша сказка продолжается и вспоминаем следующего героя.

Воспитатель: А какой подарок мы получили от волка.

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Правильно. И как мы помогли волку?

Дети: Нашли одинаковые мячи.

Воспитатель: А потом в лесу мы какой звук услышали?

Дети: Как медведь храпел.

Воспитатель: А что он делал?

Дети: Спал в берлоге.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что скоро зима.

Воспитатель: И какой сюрприз мы приготовили медведю?

Дети: Построили новый теремок.

Воспитатель: Какой получился у нас теремок?

Дети: Большой, красивый, просторный.

Воспитатель: Всем хватит места? И какой подарок нам оставил медведь?

Кто это?

Дети: Косолапый мишка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и все герои вернулись в книжку.

Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Трудные или легкие задания нам попадались.

Воспитатель: Что тебе трудным показался?

Воспитатель: А какое задание было легко выполнить?

А что тебе понравилось выполнить?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад и порадовать Буратино.

Скажем всем до свидания!

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Раз, два, три.

Раз, два, три.

По кочкам, по кочкам, по маленьким канавкам.

В яму бу-ух!

Вылезли из ямы.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагали наши ножки, шагали наши ножки.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш детский сад,

Который всем нам рад.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

«Лесная сказка». Поделки из природного материала«Лесная сказка». Поделки из природного материала Идея сделать Старичка Лесовичка возникла сразу, как только в руках оказались большие шишки. Сегодня я представляю поэтапную работу изготовления.

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников)Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников) Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: - Закрепить навыки осторожного обращения у детей дошкольного возраста;.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесная сказка»
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Аля Никитина (УИ 1684349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД