Людмила Гребенюк
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для бабушки Василисы и её внучки Катюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:познакомить ребят с предметами кухонной утвари, названия посуды. Учить лепить чайную посуду пластическим способом, путём получения полой формы из шара; закрепить приемы лепки – приплющивание. Побуждать детей оказывать посильную помощь другим людям. Воспитывать чувство сострадания к другим людям. Развивать эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Посуда для бабушки Василисы и её внучки Катюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание разной посуды; рассказ воспитателя, как изготавливали посуду в давние времена; рассматривание иллюстраций к книги К. Чуковского «Федорино горе»; предметных картинок из серии «Золотая хохлама»; загадывание загадок о посуде; дидактическая игра «Собери картинку»
(посуда).
Материал: пластилин, салфетки. дощечки. стеки, крупа (рис, гречка, горох).
Ход НОД.
(Показ воспитателем кукольного театра по сюжету сказки).
Появляются герои сказки Бабушка Василиса и её внучка Катюшка.
Бабушка Васелиса.- Здравствуйте ребята, меня все называют бабушка Василиса. Вы, так меня зовите. А это моя внучка Катюша.
Не сами мы к вам пришли, а беда нас к вам привела. Пришли мы к вам из
некоторого царства, из некоторого государства. Не из-за моря океана, не из- за острова Буяна. А живём мы на русской земле, в маленькой деревне, в расписной избе…
Жили мы жили, жили не тужили, но наступили времена тяжёлые, появился в наших краях, злой колдун Данила. Вот однажды, пока я с внучкой спала, да и все люди в деревне то же спали, явился Данила и забрал всю посуду.
Написал нам Данила на заборе послание: «Забираю, я у вас, людишки, всю посуду, чтобы не в чем им было покушать сварить, да чаю попить. А то, ишь какие, суп с бараниной едите, да кашу варите, а я только смотрю на вас, да слюнки глотаю. Самому, то варить не охота».
Проснулись люди в деревне, а посуды то нету. И давай плакать и причитать:
- Что же мы теперь будим делать без посуду. Не в чем нам теперь еду приготовить. Катюшка нас успокоила и надоумила к вам за помощью обратиться.
Катюшка. - Ребята, мы с бабушкой Василисой, очень вас просим помочь нашему горю. Слепите нам, пожалуйста, посуду. А мы её беречь будем, вас вспоминать, Даниле злому и ленивому её не отдадим.
Воспитатель: ребята мы поможем бабушке Василисе и Катюшке? (ответы детей).
- А вы, ребята знаете, что посуда бывает изготовлена из разных материалов?
- Скажите, ребята, а что какую посуду можно изготовить из дерева? (ответы детей). Правильно - деревянные ложки, плошки.
-А ещё какую посуду вы знаете? (ответы детей).
Просмотр презентации «Разная посуда»
- Посуда подразделяется на несколько видов:
-чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник? (ответы детей)
- Бывают другие виды посуды: это кухонная и столовая.
-столовая посуда состоит из тарелки, супницы, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы (показ картинки).давайте вместе назовем столовую посуду (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды).А ещё к столовой посуде относятся нож, ложка и вилка. Скажите ребята, зачем нужна супница, хлебница? (ответы детей).
- Скажи нам, пожалуйста, что находится в соуснице, перечнице, солонке и салатнике? Правильно, а ещё есть кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят нам еду.
- Для чего нам нужны в жизни кастрюля, половник? Как используют сито, сковороду? (ответы детей).
- Ну что ребята, вам теперь понятно для чего нам нужна чайная посуда? (ответы детей). Когда мы пользуемся столовой посудой? (ответы детей) Зачем нужна кухонная посуда? (ответы детей).
- Ребята, пришло время, выполнить своё обещание - слепить посуду для бабушки Василисы и Катюши. Какую посуду мы с вами умеем лепить? (тарелки и чашки) .
Воспитатель: Вот и хорошо. Тогда давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая игра: «Посуда»
(Дети лепят посуду).
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края. Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы. Украшают посуду узорами из крупы.
- Молодцы, ребята! Вы потрудились как настоящие мастера. (Дети ставят посуду на поднос.)
Воспитатель. - Давайте мы с вами вместе полюбуемся на нашу посуда. Посуду получилась очень красивой. Как вы думаете, она понравится нашим деревенским знакомым?
- Ребята, если мы подарим злому волшебнику Даниле, нашу красивую посуду он станет добрей и не станет вредить людям на земле? (Ответы детей). Давайте попросим Бабушку и Катюшу передать ему от нас подарок.
(Поднос с посудой ставлю за ширму.)
- Бабушка Василиса и Катюшка, дети слепили для вас и жителей вашей деревни чайную посуду.
Бабушка. Василиса: «Спасибо вам, детки за помощь. Посуда нам очень понравилась. Чашки и блюдца просто чудесные. Чай из них пить, одно удовольствие.
- Уважаемые, бабушка Василиса и Катюша, у нас к вам просьба. Мы хотим подарить Даниле свою Посуду. Мы, думаем, наш подарок поможет ему стать добрым и не кому не делать зла.
Бабушка Василиса. – Хорошо. Мы вашу просьбу выполним. Приходите к нам в гости мы пирогов напечём и вас угостим. До свиданье, до скорой встречи!
Ребята, как вы считаете, люди должны помогать друг другу в беде и в затруднительной ситуации?
- Мы, сегодня помогли мало знакомым людям. Как вы считаете, мы поступили правильно?
- Как вы думаете, какой поступок совершил Данила?
-Писать на заборе можно или нет
Дидактическая игра "Хорошо - плохо"
(Плохие и хорошие поступки).